83% россиян выступили «за» правый поворот на «красный»

Фото Екатерины Рзяниной, Авто.Вести.Ru

Московский центр борьбы с пробками подвел итоги голосования по правому повороту на «красный» сигнал светофора. 83% россиян выступили «за» инициативу, руководствуясь данными о сокращении пробок и экономии бензина. Правда, ГИБДД не спешит одобрять идею, высказывая сомнения по безопасности меры.

Столичные общественники в лице руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского обратились к российскому правительству с просьбой разрешить автомобилям поворачивать направо на красный свет, если это не создает помех другим водителям и пешеходам. Данную идею высказали премьер-министру страны Владимиру Путину, который отдал распоряжение ГИБДД до ноября 2011 года проработать вопрос.

Положительных эффектов от данного нововведения много. Это и сокращение дорожных пробок на 15%, и экономия бензина на 10%, а также прямая экономия в расходах на светофорные секции (цена одной секции — 4000 рублей, а предлагаемый светоотражающий светофорный указатель стоит 250 рублей). Кроме того, указатель-стрелка, которым хотят оснастить светофоры, не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, установить его можно за 1 день.

Правый поворот на «красный» разрешен во многих странах мира: США, Канада, Германия, Южная Корея, Китай, Тайвань, Индия, Пакистан, страны Латинской Америки и даже Украина и Литва. Разрешалось водителям делать эту манипуляцию и в СССР, правда до 60-х годов. Потом, по неясным пока причинам, эту норму отменили. Чтобы правый поврот на «красный» под специальным знаком стал официальным, необходимо внести соответствующие поправки в ПДД и ГОСТ.

«Идея правого поворота на красный свет была предложена в США в 30-е годы прошлого века во время «великой депрессии». Главной целью была экономия бензина, побочным эффектом стало сокращение дорожных заторов. Мы занялись этим вопросом после письма, которое пришло к нам на сайт. Мужчина, съездив в отпуск на Украину, спросил, почему в России нет такой нормы, ведь это очень удобно», — рассказал сегодня Александр Шумский на пресс-конференции для журналистов. На сайте организации был проведен опрос, в котором приняли участие 8000 человек. И 83% из них выступили «за» правый поворот на «красный».

Однако не все дорожные эксперты поддерживают эту идею. Если лидер движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков обеими руками «за», то научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин считает, что разрешение правого поворота на «красный» можен негативно сказаться на безопасности участников дорожного движения. Вторит ему и ГИБДД. Как заявил сегодня глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов, перекрестки по аварийности занимают 20% от всех ДТП в стране за первые восемь месяцев года.

«Одна пятая аварий происходит именно на перекрестках. 8% — на пешеходных переходах (567 погибших). Это большие цифры. И мы не можем, руководствуясь увеличением пропускной способности для автомобилей, рисковать жизнями людей, действовать в ущерб безопасности, соответствующая статья есть и в российском законодательстве. Риски и ущерб введения поворота на «красный» велики, и мы должны все тщательно взвесить. Недаром Европа, кроме Германии, такую норму не ввела», — заявил главный госавтоинспектор страны.

По его словам, Россия сейчас идет по курсу снижения смертности в ДТП в 1,5 раза к 2012 году. А такие нововведения, как правый поворот на «красный», могут внести хаос на перекрестках и пагубно сказаться на статистике аварийности и человеческих жизнях. Правда, руководитель Московского центра борьбы с пробками не увидел в своей инициативе особой опасности, объяснив это тем, что водители России каждый день совершают еще более опасные маневры. «Нормальной методики подсчета ущерба нет. Нам сложно рассчитать ущерб, который не наступит», — объяснил свою позицию Шумский.

ГИБДД уже направила в правительство свое мнение по данному вопросу. К ноябрю месяцу борцы с пробками должны получить ответ на свою просьбу от главы правительства, который взвесит все «за» и «против» и примет окончательное решение. Пока же обе стороны продолжают сотрудничать в других вопросах касаемо сокращения дорожных заторов в стране, и в Москве в частности. «Одна из наших последних инициатив — отменить порог в 25 тысяч рублей ущерба при ДТП без жертв с двумя участниками. ГАИ не должна выезжать на такие аварии, это сэкономит время и избавит от многих пробок. Водители могут сами заполнить все бумаги», — объяснил Шумский. Его поддержал и Виктор Нилов: «Госавтоинспекция не должна ездить на «жестянки», из-за которых образуются многокилометровые пробки, пока они ждут патрульную машину», — заявил глава ГИБДД.

Что же касается поворота на «красный», то точка в этом деле будет поставлена через месяц и все стороны будут вынуждены смириться с решением правительства. Авто.Вести.Ru будут следить за развитием событий. Кроме того, наш сайт проводит собственный опрос, Вы можете оставить свой голос, который обязательно будет учтен при подсчете результатов на следующей неделе.

7 октября 2011 г. 09:19:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 757 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 535 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»