Суд оправдал водителя, ранее обвиняемого в аварии с VIP автомобилем

Здания Кунцевского районного суда. Фото с сайта sudrf.ru

Водитель автомобиля с мигалкой, который возит главу Роскосмоса, виновен в ДТП, так как выехал на перекресток без включенного звукового сигнала, говорится в решении суда. Ранее сотрудники ГИБДД вслед за чиновниками поспешили обвинить в аварии рядового водителя, которому грозил огромный иск от страховщиков. Теперь он намерен требовать компенсацию за разбитый автомобиль не только со страховой компании, но и с госведомства.

Кунцевский суд Москвы огласил мотивировочную часть, согласно которой он отменил постановление по ДТП с участием автомобиля с мигалкой, который возит главу Федерального космического агентства (Роскосмос) Александра Поповкина.

Авария произошла 15 августа на перекрестке Можайского шоссе и улицы Толбухина в 8.45. Как рассказал «Газете.Ru» 27-летний водитель Audi Николай Жуганов, работающий слесарем, он попытался выполнить левый поворот с шоссе на улицу Толбухина. «Я под зеленую стрелку поворачивал и почувствовал сильный удар», — вспоминает он. В попутном направлении по разделительной полосе Можайского шоссе ехал черный BMW 7-й серии, оборудованный спецсигналом. VIP-автомобиль попытался проскочить перекресток на красный сигнал светофора, однако не успел и ударил в левый бок поворачивающий перед ним Audi-80. После удара машины развернуло и Audi стукнула BMW в зад.

Тогда чиновники подтвердили факт аварии и обвинили в ДТП рядового водителя. «Он (водитель BMW Роман Пилипенко) ехал по резервной полосе с включенным спецсигналом, и кто-то решил развернуться, нарушая все правила, и произошел удар, — прокомментировал тогда аварию пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков. По его словам, в аварии никто не пострадал, однако служебная машина получила серьезные повреждения.

Несколько свидетелей ДТП, а также сам Жуганов заявили, что VIP-автомобиль двигался до столкновения хоть и с включенным световым сигналом, но без звукового сопровождения. В управделами также подтвердили, что когда автомобиль едет по резервной полосе, то «обычно звуковой сигнал не включается».

Несмотря на это в конце августа ГИБДД признала виновным в аварии водителя Audi-80 Николая Жуганова. Группа разбора установила, что он не убедился в безопасности маневра, кроме того, не предоставил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом.

Однако, согласно ПДД, «для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал». С этим аргументом согласился суд. «Автомобиль BMW под управлением Пилипенко двигался по разделительной полосе с включенным проблесковым маячком синего цвета и без звукового сигнала, что свидетельствует о том, что автомобиль BMW не пользовался преимущественным правом проезда перекрестков, в связи с чем в отношении водителя Жуганова не мог быть составлен протокол», — говорится в мотивировочной части суда.

Таким образом, в данной дорожной ситуации, именно водитель BMW должен был предоставить преимущество автомобилю Audi, выполнявшему левый поворот на регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора, заключил суд. Через три дня это решение вступит в законную силу.

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов, который оказывал Жуганову юридическую поддержку, называет решение судьи смелым и историческим. Кроме того, в ходе судебного заседания даже инспекторы ГИБДД признались, что в ПДД нет пункта правил, согласно которым они признали виновным рядового автомобилиста: так как автомобиль BMW ехал без включенного спецсигнала, то он не имел преимуществ перед другими участниками движения.

В Управделами президента не исключают, что будут обжаловать решение суда. «Мы должны изучить материалы дела и примем решение», — сказал пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков. Между тем, многие автомобили с мигалками, отступая от ПДД, зачастую не включают звуковой сигнал. Собеседник не смог объяснить, почему они так поступают. «Главное во всех наших служебных инструкциях — это соблюдение водителем ПДД, тут нет никаких вариантов, — говорит пресс-секретарь. — Если он это не делает, значит несет ответственность. Если в правилах написано, значит должны включать (звуковой сигнал). Если он не включает звукового сигнала, значит он становится рядовым автомобилем».

Тем временем Николай Жуганов рассчитывает получить денежную компенсацию за разбитый автомобиль, который восстановлению уже не подлежит. Адвокат в сфере страхования Антон Басин порекомендовал пострадавшему автовладельцу через суд требовать компенсации не только со страховщиков, выплата которых скорее всего будет ничтожной, но и с Управделами президента.

«Возмещается среднерыночная стоимость имущества в таком состоянии, в каком оно было до ДТП, — говори юрист. — У лица имеется право на восстановление своего имущества в первоначальное состояние. В этой ситуации я бы рекомендовал обращаться с исковым заявлением в суд с привлечением страховой компании как соответчика, потому что она сейчас будет месяц рассматривать дело и выплатит в итоге мизер. Однако остальную часть он может взыскать из бюджета Управделами президента».

27 октября 2011 г. 08:24:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
887 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
722 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»