Единая Россия критикует Собянина за полосы для общественного транспорта

Сергей Собянин при осмотре нового автобуса. Фото пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Инициатива столичных властей пересадить автомобилистов на автобусы и метро, чтобы победить заторы, впервые подверглась жесткой критике со стороны депутатов-единороссов: теперь даже они стоят в пробках. Слабая реализация идеи выделения полос для автобусов, которую чиновники почерпнули в других мегаполисах, в российских условиях ухудшает ситуацию на дорогах.

Идею столичных властей по внедрению выделенных полос для общественного транспорта подвергли критике теперь и представители партии власти, которые сами оказались вынуждены простаивать в пробках. Как сообщает газета «Коммерсант», накануне депутаты Мосгордумы высказали серьезные претензии руководству департамента транспорта.

«За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше, — пожаловался депутат Александр Крутов. — Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: «Садитесь в автобусы, мы для них полосу сделали». Совершенно непонятное решение». «Есть места, где организация полос приводит к транспортному коллапсу,— вторил ему депутат Валерий Скобинов. — На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро «Тушинская» — такого никогда не было».

Практика внедрения выделенных полос общественного транспорта успешно применяется в мировых мегаполисах. Столичные чиновники любят ссылаться на зарубежный опыт. Но когда, казалось бы, правильная идея начинает воплощаться в одном из самых коррумпированных и густонаселенных госслужащими мегаполисов, ее реализация может обернуться провалом.

В Москве в этом году разметка для общественного транспорта появилась на проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском шоссе, Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Пятницком шоссе и Севастопольском проспекте. Согласно транспортной программе на 2012–2016 годы, в Москве для автобусов и троллейбусов будет выделено 312 километров полос. В среднем одна такая полоса сужает остальную проезжую часть на 30%. При этом парк общественного транспорта не только не вырастет, но даже сократится. Власти закупят автобусов и троллейбусов на 88 млрд рублей, однако новые машины просто придут на смену старым. Так, по состоянию на 2011 год в Москве работают 13 000 автобусов, через пять лет их будет 12 100, число троллейбусов с 1668 увеличится до 2120. Метро, которое уже сильно переполнено, в основном будет развиваться за счет точечного открытия новых станций.

Каким образом меньшее количество общественного транспорта будет перевозить новых потенциальных пассажиров, согласившихся отказаться от автомобилей, неизвестно. Однако уже сейчас на некоторых направлениях, где наземный общественный транспорт действительно востребован, пассажирам приходится буквально сидеть друг на друге. Одновременно на некоторых направлениях по спецполосам проезжают полупустые троллейбусы, так как маршруты либо не востребованы, либо дублируют ветки метро.

Последний анализ пассажиропотоков в городском транспорте проводился еще при Борисе Ельцине. Поэтому меры по введению полос основываются на неактуальных статистических данных. Именно такой казус произошел на Звенигородском шоссе, где спецполоса появилась, а маршрутов общественного транспорта не было.

Кроме того, стоит учитывать, что лишь в редких случаях из одной точки в другую по Москве можно добраться наземным общественным транспортом без пересадок. В среднем автобусы и троллейбусы ходят с интервалом 8–10 минут. Редкий автовладелец поменяет комфортный автомобиль, пусть даже и в пробке, на перспективу мерзнуть в ожидании маршрутки. При этом власти прогнозируют, что время в пути на работу и с работы сократится всего на 15 минут и составит час.

Изначально предполагалось, что по выделенной полосе смогут ездить 25 тысяч такси. Однако в итоге правительство отказалось от этой идеи, признав, что не может контролировать рынок таксомоторных перевозок.

«Боюсь, что богатые перекрасят свои машины и зарегистрируют их как такси», — пошутил на эту тему мэр Сергей Собянин. Зато эту полосу уже освоили машины чиновников. И если рядовых автомобилистов еще может отпугнуть штраф (сейчас он составляет 300 рублей, а с 1 июля 2012 года поднимется до 3000 рублей), то за служебные автомобили госслужащих рассчитываются их ведомства.

Согласно данным независимых исследований, практически на всех магистралях со спецполосами наблюдается снижение средней скорости движения автомобилей от 8% до 43%. Из-за этого скорость потока падает и на прилегающих транспортных артериях. Скорость общественного транспорта на этих участках выросла на 5–8 км/ч.

Столичные власти пытаются решительными инициативами спасти город, парализованный ежедневными пробками. Однако, прежде чем идти на радикальные меры, критически важно было провести глубокий анализ транспортной ситуации и исследовать весь пассажиропоток. Ведь, говоря словами научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, не поставив диагноза, невозможно вылечить больного.

5 ноября 2011 г. 18:24:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: курьезыпробкиштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне ТоргМаш
353 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
727 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 849 867  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»