Умные светофоры к 2016 году на треть сократят московские пробки

Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Каждый день многие из нас тратят по 3-4 часа на банальный путь из дома в офис и из офиса домой. Проехать из одного конца Москвы в другой — задача почти нереальная. Быстрее съездить в Ярославль. Но столь катастрофическая ситуация с городским трафиком продержится недолго. Уже через пять лет мы будем проводить в дороге втрое меньше времени, обещают чиновники. Вместо условного часа — 20 минут. Это станет возможным благодаря массовому переводу светофоров на новые, «интеллектуальные» рельсы.

Столичные власти наконец-то прислушались к тем, кто утверждал, что в появлении немалой части московских пробок повинны электронные регулировщики, работающие так, будто их запрограммировали на сознательное «застопоривание» автомобильных потоков. Доказательства — на каждой второй улице города. Вот перед вами зажигается зеленый свет — но следующий же светофор зажжется красным, как только вы приблизитесь к перекрестку. Между тем в странах Европы и даже в бывших республиках Советского Союза в ходу другая практика, а именно — организация зеленой волны для тех, кто двигается с разрешенной скоростью.

Нечто подобное чиновники обещают организовать и в Москве. К 2016 году треть всех светофоров в городе станут помогать водителям, а не мешать им. «В Москве насчитывается около 3 тысяч светофоров, из них управляемых всего 50. К 2016 году мы хотим, чтобы они были интеллектуальными, управляемыми», — заявил руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Правда, о замене всех электронных регулировщиков речи не идет: через пять лет их число будет равняться 1,7 тысячи.

Работать они будут исходя из того, насколько в данный конкретный момент загружены «подведомственные» им перекрестки. Специальные датчики, анализирующие плотность автомобильных потоков, передадут сигнал в специальный центр, сотрудники которого исходя из полученной информации будут корректировать работу светофоров. Меньше бессмысленной толкотни на перекрестках — быстрее скорость движения. И число заторов, таким образом, должно неминуемо сократиться. По мнению Артема Ермолаева, это позволит водителям втрое быстрее добираться до пункта назначения. «Сейчас это время составляет в среднем около часа. Мы хотим, чтобы к 2016 году оно сократилось до 20 минут», — отметил он.

О том, что на дорогах Москвы в скором времени должны появиться «умные» светофоры, чиновники впервые заявили в сентябре. Тогда же стало известно, что эксперименты по внедрению детекторов транспорта и адаптивного регулирования потоков уже идут полным ходом. Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали работу с радиальных магистралей, дорог близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках.

«На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков», — пообещал тогда руководитель ЦОДД Игорь Королев.

«Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будет зависеть от ситуации на дороге в данный момент», — обрисовал светлое будущее глава центра. А пока автомобилистам остается лишь ждать и надеяться на лучшее, привычно простаивая час за часом в парализованной пробками Москве.

15 ноября 2011 г. 12:24:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиинновациипробки




все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 085 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
959 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
777 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»