Умные светофоры к 2016 году на треть сократят московские пробки

Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Каждый день многие из нас тратят по 3-4 часа на банальный путь из дома в офис и из офиса домой. Проехать из одного конца Москвы в другой — задача почти нереальная. Быстрее съездить в Ярославль. Но столь катастрофическая ситуация с городским трафиком продержится недолго. Уже через пять лет мы будем проводить в дороге втрое меньше времени, обещают чиновники. Вместо условного часа — 20 минут. Это станет возможным благодаря массовому переводу светофоров на новые, «интеллектуальные» рельсы.

Столичные власти наконец-то прислушались к тем, кто утверждал, что в появлении немалой части московских пробок повинны электронные регулировщики, работающие так, будто их запрограммировали на сознательное «застопоривание» автомобильных потоков. Доказательства — на каждой второй улице города. Вот перед вами зажигается зеленый свет — но следующий же светофор зажжется красным, как только вы приблизитесь к перекрестку. Между тем в странах Европы и даже в бывших республиках Советского Союза в ходу другая практика, а именно — организация зеленой волны для тех, кто двигается с разрешенной скоростью.

Нечто подобное чиновники обещают организовать и в Москве. К 2016 году треть всех светофоров в городе станут помогать водителям, а не мешать им. «В Москве насчитывается около 3 тысяч светофоров, из них управляемых всего 50. К 2016 году мы хотим, чтобы они были интеллектуальными, управляемыми», — заявил руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Правда, о замене всех электронных регулировщиков речи не идет: через пять лет их число будет равняться 1,7 тысячи.

Работать они будут исходя из того, насколько в данный конкретный момент загружены «подведомственные» им перекрестки. Специальные датчики, анализирующие плотность автомобильных потоков, передадут сигнал в специальный центр, сотрудники которого исходя из полученной информации будут корректировать работу светофоров. Меньше бессмысленной толкотни на перекрестках — быстрее скорость движения. И число заторов, таким образом, должно неминуемо сократиться. По мнению Артема Ермолаева, это позволит водителям втрое быстрее добираться до пункта назначения. «Сейчас это время составляет в среднем около часа. Мы хотим, чтобы к 2016 году оно сократилось до 20 минут», — отметил он.

О том, что на дорогах Москвы в скором времени должны появиться «умные» светофоры, чиновники впервые заявили в сентябре. Тогда же стало известно, что эксперименты по внедрению детекторов транспорта и адаптивного регулирования потоков уже идут полным ходом. Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали работу с радиальных магистралей, дорог близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках.

«На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков», — пообещал тогда руководитель ЦОДД Игорь Королев.

«Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будет зависеть от ситуации на дороге в данный момент», — обрисовал светлое будущее глава центра. А пока автомобилистам остается лишь ждать и надеяться на лучшее, привычно простаивая час за часом в парализованной пробками Москве.

15 ноября 2011 г. 12:24:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиинновациипробки




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 684 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 131 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»