Первый день «Гражданского патруля» бок о бок с инспекторами ГИБДД

Фото с сайта far-msk.ru

Россия начинается со столицы. А столица — с Кремля, посчитали в московском отделении Федерации автовладельцев России (ФАР) и решили провести первую серию акции «Гражданский патруль» в самом центре города, на Васильевском спуске. Прибытие нескольких экипажей наблюдателей, вооруженных камерами и видеорегистраторами, привело к неожиданным результатам: инспекторы, дежурившие возле Кремля, начали работать. И останавливать одно «привилегированное» авто за другим.

Правила езды на этом пятачке резко изменились. Если до прибытия активистов ФАР все желающие (речь, конечно, только о машинах со спецсигналами и особыми номерами) спокойно проезжали под «кирпич», поворачивая с Красной площади на Кремлевскую набережную, то после — сделать это удалось лишь одному водителю, который проигнорировал взмах полицейского жезла, а также рулевым «мигалок», которым пришлось включить синие маячки.

По словам лидера ФАР Сергея Канаева, водителей, недовольных тем, что по какой-то причине им приходится соблюдать ПДД, полицейский предупреждал о находящихся рядом машинах «контролеров», и те вынужденно уезжали в сторону Большого Москворецкого моста. Туда же инспектор ДПС вынуждал повернуть всех обладателей «красивых» номеров и машины спецслужб без спецсигналов.

Однако радость простых водителей была недолгой. «Полтора часа бравый ИДПС радостно обламывал VIP-нарушителей с проездом. Но, когда мы стали расходиться, оказалось, что инспектор, оставшись без надзора, вновь открыл мышиную тропу. Караваны блатных номеров ринулись под запрещающий знак. Инспектор сдал позицию без боя», — сообщается в блоге «Гражданского патруля».

Через некоторое время машины ФАР вернулись на место наблюдения, однако их экипажам больше не удалось увидеть, как сотрудники работают с «мигалками» — полицейские скрылись из вида камер, а VIP-авто вновь начали беспрепятственно проезжать под «кирпич». По свидетельству побывавших там активистов движения, только за полчаса они зафиксировали более полусотни нарушений.

По мнению Сергея Канаева, первый выезд однозначно удался — а собранные видеоматериалы будут в скором времени отправлены главе московского управления ГИБДД. Где пройдет следующая акция, пока неизвестно. Но обещается много сюрпризов. В частности, активисты ФАР надеются обратить внимание общественности и властей не только на VIP-нарушителей, но и на процветающую в ГИБДД коррупцию.

Простым смертным, регулярно нарушающим правила, бояться внимания ФАР, по всей видимости, не стоит. «Кремль — место, кишащее машинами с блатными номерами и спецсигналами, именно поэтому наше внимание было приковано к ним. И именно за ними мы намерены следить в дальнейшем, ведь многие водители «мигалок» считают себя неприкасаемыми, а значит, могут ехать так, как им заблагорассудится, наплевав на правила, гаишников и других автомобилистов. Обычных нарушителей и так массово отлавливают сотрудники ГИБДД, контроля же за ездой «мигалок» фактически не ведется», — рассказал Сергей Канаев в беседе с корреспондентом AutoNews.

«Мы начали свою работу с Васильевского спуска, потому что это самый центр столицы, рядом стены Кремля. Если здесь нет порядка, то нет смысла идти дальше — его не будет нигде», — так глава ФАР пояснил выбор места для первой акции.

Напомним, о том, что в Москве стартует целая серия акций по гражданскому патрулированию дорог, стало известно на прошлой неделе. Московское отделение ФАР закупило на деньги спонсоров три автомобиля. На двух нанесена символика ФАР, надпись «Гражданский патруль» и телефон доверия, третий автомобиль предназначен для скрытого наблюдения. Все машины оборудованы аудио- и видеотехникой и алкотестерами. Экипажи с активистами будут выезжать каждый день на определенные маршруты и фиксировать нарушения ПДД и явное бездействие полицейских.

Не совсем понятно, какими полномочиями будут обладать участники гражданского патрулирования. Скорее всего, их деятельность будет ограничена видеофиксацией правонарушений и поведения сотрудников ГИБДД. Это может оказаться эффективной мерой: как показывает практика, видеосвидетельства имеют вес в судебных спорах, да и сами участники спорных ситуаций будут вести себя иначе, если заметят съемку. Материалы активисты будут передавать в органы ГИБДД, а в случае противоправных действий самих полицейских — в собственную службу безопасности ГИБДД.

18 ноября 2011 г. 18:16:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДдорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 858 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 684 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»