Организация Euro NCAP разбила 17 новых моделей

Фото © Euro NCAP

Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов – эксперты разбили сразу 17 моделей. Обычно, в таких рейтингах мало интересного — почти все машины, даже несмотря на недавнее ужесточение требований к проведениям подобных испытаний, получают по пять звезд, а нюансы в степени их безопасности оказываются не такими уж и значительными.

Но в этот раз есть чему удивиться. Во-первых, Euro NCAP разбил два китайских автомобиля, которые показали весьма неплохие результаты по сравнению с теми «капсулами смерти», что тестировались до этого. Во-вторых, в рейтинг попали новомодные электрокары, а в-третьих, сразу несколько новых моделей получили «всего» четыре звезды, что случается не так уж и часто. И, наконец, некоторым моделям были выставлены оценки, но их краш-тесты организация Euro NCAP даже не проводила!


Китайцы

Geely Emgrand EC7

По итогам испытаний китайский седан Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды. Правда, если в деталях разобрать результаты краш-тестов, то выяснится, что травм при аварии пассажирам избежать не удастся, причем травм весьма серьезных. К примеру, эксперты европейской организации отметили, что структура передней панели представляет серьезную угрозу для ног пассажиров любой комплекции, независимо от положения кресла. Кроме того, сильная деформация наблюдалась в районе педального узла, где острые металлические детали могут нанести серьезную травму ступням водителя.

Фото © Euro NCAP

Фото © Euro NCAP

За боковой краш-тест «китаец» заработал максимальное количество баллов, но вот при испытании, имитирующем удар о столб, защита грудной клетки водителя оказалась крайне слабой — на двойку по пятибалльной системе. С тестом на защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади седан Geely Emgrand EC7 справился отлично — максимальная оценка.

Видео © Euro NCAP


MG6

Хэтчбек MG6 – автомобиль под британской маркой, принадлежащей китайцам — является первой новой моделью бренда за последние 16 лет. Производство этой машины началось относительно недавно, в середине апреля. Разработкой дизайна и инжинирингом автомобиля занимались специалисты в Великобритании, однако все «внутренности» для хэтчбека поставляются на предприятие в Бирмингеме из КНР.

Фото © Euro NCAP

Фото © Euro NCAP

Итоговый результат «британо-китайца» тоже неплох — четыре звезды. Баллы автомобилю были сняты за недостаточное давление в водительской подушке безопасности при ее раскрытии, что позволило манекену коснуться головой обода рулевого колеса. Кроме того, эксперты зафиксировали высокую нагрузку на голень водителя и на сломавшийся в ходе краш-теста рычажок регулировки положения рулевого колеса. При боковом ударе защита грудной клетки водителя оказалась слабой, а в случае удара о столб небольшие травмы могут быть получены еще и в области живота. Защита от хлыстовых травм — на «троечку».

Видео © Euro NCAP


Электрокары

Chevrolet Volt

Электрокар Chevrolet Volt организация Euro NCAP не испытывала, но, тем не менее, выставила ему максимальную оценку в пять звезд. Как такое может быть? Дело в том, что «Вольт» — это брат-близнец автомобиля Opel Ampera, который уже прошел испытания в августе этого года. В связи с этим, принимая во внимания идентичную конструкцию всех элементов безопасности, одинаковые детали интерьера и уровень оснащения, в Euro NCAP решили «перенести» все оценки «Амперы» на «Вольт».

Фото © Euro NCAP

Ранее Opel Ampera в Euro NCAP назвали одним из самых сбалансированных автомобилей в плане надежности конструкции, безопасности деталей интерьера и электронных систем безопасности. Машина заработала максимум баллов в боковом тесте и ударе о столб, однако при фронтальном столкновении была отмечена лишь «удовлетворительная» защита голеней и бедер водителя. Защита шей пассажиров также оказалась лишь на «тройку».

Фото © Euro NCAP

В организации особо отметили, что после каждого краш-теста проверяли электрические компоненты силовой установки, однако ни одной проблемы зафиксировано не было.

Видео © Euro NCAP


Renault Fluence ZE

Другой электрокар — Renault Fluence ZE — прошел все испытания самостоятельно, без помощи «родственников». Но и заработал только четыре звезды и, прежде всего, в этом виновата подушка безопасности, позволившая голове манекена коснуться обода рулевого колеса. В Euro NCAP отметили, что французский производитель заверил организацию, что уже начато расследование этого дефекта, и что в ближайшее время проблема будет устранена.

Фото © Euro NCAP

Также баллы автомобилю были сняты из-за структуры передней панели, которая при аварии может нанести травмы коленям и бедрам пассажиров. Плохие результаты Renault Fluence ZE продемонстрировал и в тесте, имитирующем удар о столб: защита грудной клетки была признана крайне слабой, а область живота — недостаточно защищенной. Безопасности шеи – тоже лишь на «удовлетворительно».

Фото © Euro NCAP

Как и у «Вольта» с «Амперой», у Renault Fluence ZE не было обнаружено никаких проблем с электрической силовой установкой — риска короткого замыкания ни в одном из краш-тестов не возникло.

Видео © Euro NCAP


Четыре звезды

Fiat Panda

Первый из «четырехзвездных» автомобилей — это городской компакт-кар Fiat Panda нового поколения. При фронтальном ударе машина обеспечивает хорошую защиту пассажирам, но рулевая колонка и замок зажигания могут нанести травмы ногам водителя любой комплекции.

Фото © Euro NCAP

Фото © Euro NCAP

Боковые краш-тесты «Панды» проводились без опциональной подушки безопасности, защищающей грудную клетку, так как она не соответствует требованиям Euro NCAP по установке подобных средств защиты. В результате удар, имитирующий столкновение с другой машиной, показал, что грудь водителя защищена лишь на «удовлетворительно», а в случае удара о столб уровень безопасности снижается до «слабого». Защита от хлыстовых травм оценена на «тройку».

Видео © Euro NCAP


Jaguar XF

Оценки обновленному Jaguar XF за фронтальные и боковые краш-тесты были «перенесены» с дорестайлингового автомобиля, так как все силовые элементы остались прежними. Заново были проведены лишь испытания на безопасность пешеходов (из-за изменения дизайна передней части кузова и капота) и на защиту шей пассажиров от хлыстовых травм (из-за модернизации сидений и подголовников).

Фото © Euro NCAP

В первом случае обновленный автомобиль показал более высокие результаты, чем предшественник, благодаря более чувствительным датчикам «подпрыгивающего» капота, позволяющего снизить травмы пешеходов. Во втором итоговая оценка осталась прежней – «удовлетворительно».

Фото © Euro NCAP

При фронтальном ударе пассажиры защищены достаточно хорошо (эксперты лишь отметили потенциальную травмоопасность передней панели для ног седоков), но вот при ударе о столб безопасность водителя находится на низком уровне. Защита грудной клетки признана слабой, а живота — лишь «удовлетворительной». Зато в тесте, имитирующем столкновение с другой машиной, Jaguar XF заработал максимальное количество баллов.

Видео © Euro NCAP


Jeep Grand Cherokee

После фронтального краш-теста эксперты Euro NCAP обнаружили, что у нового Jeep Grand Cherokee почти разломилась одна из направляющих водительского кресла — обе части удерживались вместе только стальным штырем, который является частью механизма, отвечающего за перемещении кресла в продольном направлении. Плохо и то, что «рельса» треснула в месте, где к ней крепится один из «якорей» ремня безопасности. По мнению экспертов, именно это стало причиной чрезмерного растяжения ремня, позволившего манекену «пробить» подушку безопасности и удариться об руль.

Фото © Euro NCAP

Как уточняют в Euro NCAP, в компании Jeep уже начала расследование этого случая, пообещав доработать конструкцию. Отзывать уже проданные автомобили из-за этого дефекта производитель не планирует.

Фото © Euro NCAP

Боковой удар внедорожник выдержал на отлично, а защита грудной клетки при ударе о столб признали «удовлетворительной». Кроме того, на «тройку» оценили защиту от хлыстовых травм несмотря на наличие «активных» подголовников, которые должны минимизировать травмы.

Видео © Euro NCAP


P.S.

К экспертам Euro NCAP попал и новый компакт-кар VW up!, продажи которого совсем недавно начались в Европе. Автомобиль заработал максимальные пять звезд, показав хороший уровень защиты во всех видах краш-тестов. Единственной претензией к машине стала лишь недостаточно хорошая защита грудной клетки водителя при ударе о столб.

Фото © Euro NCAP

Фото © Euro NCAP

Братьям-близнецам «Апа» (Skoda Citigo и Seat Mii), которые не испытывались организацей, были выставлены те же оценки, что и «Фольксвагену» из-за полностью одинаковой конструкции.

Видео © Euro NCAP

Остальные протестированные автомобили получили оценку в пять звезд. Вот полный список моделей с результатами тестов:

Иллюстрация © Euro NCAP

С подробными результатами последних тестов можно ознакомиться на сайте Euro NCAP.

25 ноября 2011 г. 09:34:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: краш-тесты




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 090 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»