Сергей Собянин объяснил, почему он никогда не пересядет на автобус

Сергей Собянин. Фото пресс-службы Мэра Москвы

Вопрос с неправильно припаркованными автомобилями будет решаться жестко, такси не смогут выезжать на выделенные полосы, и общественному транспорту по-прежнему будет отдан приоритет в развитии транспортной системы в Москве — несмотря на то, что чиновники никогда не сменят машины с мигалками на метро или автобус. Обо всем этом в эфире «Эха Москвы» рассказал столичный градоначальник.

Касаясь вопроса с парковкой, Сергей Собянин традиционно указал на западные страны: «Все страны, все крупные города мира решали этот вопрос примерно одинаково — сужая парковочное пространство в центре города. Сегодня в центр города едут все, кто пожелает, бросают машину там, где они посчитают нужным, — на тротуарах, возле дорог, поперек дороги и так далее, и тому подобное. Такого вы не увидите ни в одной стране мира, ни в одном городе. Москва в этом отношении отстала надолго. Конечно, надо упорядочить парковочное пространство. Проект такого парковочного пространства в центре Москвы сегодня разрабатывается, будет внедряться к лету следующего года».
С нарушителями будут обходиться жестко, обещает мэр. По его мнению, единственный действенный рецепт борьбы с теми, кто не хочет соблюдать правила, — это существенное повышение штрафов: «В свое время мы запретили парковки на части Тверской улицы, там дежурил целый взвод. Толку мало, потому что штрафы минимальные. Нужно найти припарковавшегося водителя, дождаться, оформить протокол и так далее. Совершенно безумная процедура, причем человеку заплатить, может, 300 рублей штрафа гораздо проще, чем бежать на какую-то парковку платную, отводить машину, платить за парковку. Совершенно неэффективная модель. С 1 июля следующего года вступает совершенно другая система администрирования, штрафов, и это позволит, конечно, принимать решения адекватные и их реализовать».
Транспортную проблему — а Сергей Собянин признает, что в этом отношении Москва уже находится за гранью коллапса, — будут решать не только при помощи «ноу-хау» вроде организации выделенных полос, но и старыми методами, предложенными еще в эпоху Юрия Лужкова: например, вопрос о том, чтобы сделать центр «односторонним», по-прежнему стоит на повестке дня. «Я не говорю про Садовое кольцо, но большинство кварталов в центральной части города — там уже по ряду из них сделано одностороннее движение, такие проекты реально прорабатываются», — отметил мэр.
Что касается выделенных полос, то Сергей Собянин считает: «мигалки» могут беспрепятственно по ним двигаться, а такси — нет. «Ошибочно разрешать такси выезжать на выделенные полосы в силу того, что лицензирование такси практически бесплатно, и сегодня не составляет особого труда получить лицензию на извоз, поэтому я боюсь, что просто все кто ни попадя будут получать эти талончики и ездить по выделенной полосе. То, что касается машин со спецсигналами, они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости. Если едут просто так, то это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается», — объяснил глава столичного правительства, на сей раз обойдясь без ссылки на «западный опыт»: ведь таковой гласит, что перемещение на такси по городу становится очень быстрым и дешевым, так как машины с «шашечками» не вынуждены простаивать в пробках.
Что характерно, принудительно пересаживая москвичей из личных авто в старые автобусы и перегруженное метро, сам Сергей Собянин их примеру последовать не хотел бы. «Тогда городом руководить просто некому будет», — считает он. Мэр также свято уверен в том, что «все дороги в городе отремонтированы», как гласят плакаты, установленные в разных районах Москвы. «По тем нормативам, которые в Москве существуют, в год должно ремонтироваться 7,5 миллионов квадратных метров дорог. Мы в этом году отремонтировали 25,5 миллиона, то есть практически в три раза больше», — отметил градоначальник.
Проблем нет не только с дорогами, убежден Сергей Собянин, но и с уборкой снега. В странах Старого Света дела обстоят намного хуже, утверждает он: «Стоит съездить в Стокгольм, посмотреть, как они убирают. Но вообще в Европе города не убирают — они ждут, пока снег выпадет, растает, для них это стихийное бедствие. Аэропорты у них стоят по неделе, когда снег выпадает. Поэтому говорить о том, что у них там все замечательно, я бы не сказал».

По всей видимости, мэр Москвы никогда не был в Стокгольме — где действительно нет проблем ни с дорогами, ни с парковками, ни с такси, ни со снегом.

Scriptio: Александр Кузьмин.

26 ноября 2011 г. 14:09:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипарковкапробкиштрафы




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 049 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»