РФ может вдвое увеличить обязательства по снижению выбросов CO2

Россия на международных переговорах по климату может позволить себе усилить свои добровольные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов с 15-25% до 35% относительно уровня 1990 года — такой сценарий соответствует «нормальному» экономическому развитию страны без каких-либо дополнительных мер, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара.

Выбросы России в 2009 году по отношению к 1990 году, установленному в качестве базового согласно Киотскому протоколу, снизились на 35,6%, или на 1,19 миллиарда тонн CO2-эквивалента.

Авторы нового исследования решили проверить, сможет ли Россия сократить выбросы парниковых газов на 50% к 2050 году и возможно ли снизить их еще сильнее, на 80% от уровня 1990 года, как это планирует сделать «большая восьмерка». Кроме того, ученые оценили долю возобновляемых источников энергии в структуре генерации, которая будет реальной для РФ с экономической точки зрения к тому же 2050 году.

«Наша рекомендация по российским национальным и международным обязательствам — стабильное удержание выбросов на уровне минус 50% от базового 1990 года к 2050 году. Для России это вполне достижимо и будет значительным вкладом в мировую борьбу с изменением климата», — отмечается в исследовании.
В качестве исходных предпосылок исследования авторы использовали прогнозы численности населения, роста ВВП, использования автомобилей, уровня энергоэффективности зданий и ряда других показателей на 2050 год. Ключевой политической предпосылкой стало сохранение Россией статуса экспортера энергии (импорт электроэнергии, который рассматривается как одно из необходимых условий 100-процентного перехода на возобновляемые источники энергии, авторы исключили).

Помимо «базового» сценария (в котором страна не принимает никаких дополнительных целей по сокращению выбросов CO2, кроме уже существующих мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности), ученые проанализировали возможности введения «цены на углерод» в виде налога на выбросы или внутренней системы торговли квотами в размере от 15 долларов после 2012 года до 50-80 долларов к 2050 году, а также административных мер — национальных целей по снижению объема выбросов CO2 на 50-80% от уровней 1990 года.
По оценкам ученых, к 2035 году с помощью «цены на углерод» долю возобновляемых источников энергии в общем спросе на первичную энергию можно довести до 10%. Оценки Международного энергетического агентства (IEA) для этого же года предполагают долю ВИЭ в 6-15% общего спроса на первичную энергию. К 2050 году, по прогнозам авторов исследования, долю ВИЭ, прежде всего гидро-, био- и ветроэнергетики, можно довести до 20-25%, а в производстве электроэнергии — до 40%.

Семнадцатая сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) проходит с 28 ноября по 9 декабря в южноафриканском Дурбане.

5 декабря 2011 г. 16:36:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
781 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 984 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, cosmic blue

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 359 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, titanium silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»