РФ может вдвое увеличить обязательства по снижению выбросов CO2

Россия на международных переговорах по климату может позволить себе усилить свои добровольные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов с 15-25% до 35% относительно уровня 1990 года — такой сценарий соответствует «нормальному» экономическому развитию страны без каких-либо дополнительных мер, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара.

Выбросы России в 2009 году по отношению к 1990 году, установленному в качестве базового согласно Киотскому протоколу, снизились на 35,6%, или на 1,19 миллиарда тонн CO2-эквивалента.

Авторы нового исследования решили проверить, сможет ли Россия сократить выбросы парниковых газов на 50% к 2050 году и возможно ли снизить их еще сильнее, на 80% от уровня 1990 года, как это планирует сделать «большая восьмерка». Кроме того, ученые оценили долю возобновляемых источников энергии в структуре генерации, которая будет реальной для РФ с экономической точки зрения к тому же 2050 году.

«Наша рекомендация по российским национальным и международным обязательствам — стабильное удержание выбросов на уровне минус 50% от базового 1990 года к 2050 году. Для России это вполне достижимо и будет значительным вкладом в мировую борьбу с изменением климата», — отмечается в исследовании.
В качестве исходных предпосылок исследования авторы использовали прогнозы численности населения, роста ВВП, использования автомобилей, уровня энергоэффективности зданий и ряда других показателей на 2050 год. Ключевой политической предпосылкой стало сохранение Россией статуса экспортера энергии (импорт электроэнергии, который рассматривается как одно из необходимых условий 100-процентного перехода на возобновляемые источники энергии, авторы исключили).

Помимо «базового» сценария (в котором страна не принимает никаких дополнительных целей по сокращению выбросов CO2, кроме уже существующих мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности), ученые проанализировали возможности введения «цены на углерод» в виде налога на выбросы или внутренней системы торговли квотами в размере от 15 долларов после 2012 года до 50-80 долларов к 2050 году, а также административных мер — национальных целей по снижению объема выбросов CO2 на 50-80% от уровней 1990 года.
По оценкам ученых, к 2035 году с помощью «цены на углерод» долю возобновляемых источников энергии в общем спросе на первичную энергию можно довести до 10%. Оценки Международного энергетического агентства (IEA) для этого же года предполагают долю ВИЭ в 6-15% общего спроса на первичную энергию. К 2050 году, по прогнозам авторов исследования, долю ВИЭ, прежде всего гидро-, био- и ветроэнергетики, можно довести до 20-25%, а в производстве электроэнергии — до 40%.

Семнадцатая сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC) проходит с 28 ноября по 9 декабря в южноафриканском Дурбане.

5 декабря 2011 г. 16:36:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 169 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, красный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
792 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»