С колейностью поборются по-европейски

На борьбу с российскими колеями могут бросить европейские стандарты. Петербургский институт «Стройпроект» разработал по заказу Росавтодора новые нормативы, по которым подрядчиков обяжут перед выходом на объект проверять в специальных установках, сможет ли асфальтобетон эффективно сопротивляться вредному воздействию шипов, Фотнтанка.ру. Эти технологии были разработаны в Швеции и Финляндии.

Колейность давно стала одним из главных символов российских дорог. При этом действующие нормативы на качество асфальтобетона отстают от реалий сегодняшнего дня: так, согласно «Рекомендации по выявлению и устранению колей», основными причинами образования колейности являются, во-первых, воздействие жары, а во-вторых — давление тяжелогруженых фур, и поэтому самая глубокая колея должна образовываться летом в крайней правой полосе.

Между тем, в реальности, как показали исследования, проведенные на том же КАДе, главным фактором, ведущим к деформации дорожного покрытия, стало использование шипованной резины легковыми автомобилями — именно поэтому самая глубокая колея сейчас образуется зимой в крайней левой полосе. Однако никаких специальных исследований, которые должны выявить способность асфальтобетона сопротивляться шипам, сейчас не проводится. Но зато это давно делается в Европе.

Как рассказали в ЗАО «Институт «Стройпроект»», сейчас для проверки износоустойчивости асфальтобетона и щебня на Западе используются две исследовательские установки.
Первая установка разработана в Швеции и называется PRALL: она представляет собой небольшой агрегат, в которой укладывается образец дорожного покрытия, заливается вода и насыпаются небольшие стальные шарики. После этого механизм начинает быстро встряхивать шарики, имитируя удары шипов автомобилей. Затем асфальт извлекается из установки, и исследователи замеряют, насколько уменьшился объем опытного образца по сравнению с изначальными характеристиками.

Второй метод — Nordic Test, или «шаровая мельница» — разработан в Финляндии и также теперь используется во всей Европе. Он предназначен для испытания щебня, который является составной частью дорожного покрытия: в небольшой барабан засыпаются образцы горной породы и все те же стальные шарики. После этого барабан вращается с большой частотой, а затем, как и в случае с PRALL, сотрудники лаборатории смотрят, как изменился его объем.

Отметим, что в России подрядчики также должны производить испытания щебня, для чего используется так называемый «полочный барабан», который по сути действует по тому же принципу, что «шаровая мельница». Однако, как говорят в «Стройпроекте», есть и существенная разница: если в Европе вместе с щебнем в барабане крутятся 525 шаров, то у нас — только 11. Отличается и скорость вращения: если финны разгоняют щебень до скорости 90 оборотов в минуту, то полочные барабаны вертятся в три раза слабее — 30 оборотов в минуту. При этом если на Западе для получения точного представления о качестве породы барабан должен совершить 5400 оборотов, то в России — только 500. Нужно подчеркнуть, что, согласно исследованиям финских ученых, которое приводят специалисты «Стройпроекта», способность асфальта сопротивляться воздействию шипов на 60% зависит как раз от качества щебня.

Как стало известно «Фонтанке», по контракту с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) «Стройпроект» должен был усовершенствовать российские нормативы, дополнив их европейскими стандартами; по словам Николая Беляева, институт уже выполнил эту работу и направил документы в Москву. Таким образом, если эти нормативы будут приняты, то подрядчики, подготовив рецепт асфальтобетона, который они собираются использовать на объекте, должны будут испытать его в установке PRALL, а щебень — в «шаровой мельнице». При этом требование проводить подобные испытания будет включаться в техническое задание на ремонт или реконструкцию дороги, в основном — для магистралей с высокой интенсивностью движения: подрядчиков обяжут представлять данные исследований перед началом всех работ.

Что касается цены установок, то, по сравнению с многомиллиардными контрактами, которые заключают дорожные компании, эти деньги будут каплей в асфальте. Впрочем, расходы на более качественный асфальт, который может пройти эти проверки, несомненно, будут намного выше.

Правда, нужно понимать, что даже если европейские нормативы и станут легитимными в России, то полной панацеей от колейности они не станут: ведь одно дело — асфальтобетон, который планируют уложить подрядчики в теории, и совсем другое дело — как его укладывают и насколько соблюдается его «рецепт».

24 января 2012 г. 08:38:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
572 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
790 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 401 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»