Репортаж о работе центра автоматизированной фиксации правонарушений

Фото Григория Собченко, BFM

За три месяца работы столичный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) дорожного движения выписал автомобилистам штрафов более чем на 45 миллионов рублей. Сотрудники утверждают, что исключений не делают ни для кого — будь ты Аркадий Укупник, Филипп Киркоров или даже Дмитрий Медведев. Все они уже получили от ГИБДД «письма счастья».

Работа в ЦАФАП, расположенном в здании ГИБДД Москвы на Садово-Самотечной улице, начинается с восьми утра. Обстановка — можно сказать, спартанская: несколько рядов столов, на них мониторы. Признаков «жизни» не наблюдается — ни чашки, ни ручки. То ли готовились к приезду прессы, то ли здесь так заведено. Возможно, просто еще не успели обжиться.

Установка камер видеофиксации нарушений началась летом 2011 года, однако рассылка штрафов по почте стартовала только 1 октября. Сейчас в городе действуют 150 комплексов, которые в автоматическим режиме фиксируют нарушения. К концу 2013 года планируется установить еще 800 таких устройств.

За смену сотрудникам необходимо просмотреть от 800 до 1 тысячи «картинок», которые приходят с сервера ГИБДД. Ежедневно каждый из операторов успевает обработать по 200–300 из них. Наверное, поэтому за экранами компьютеров в основном молодежь. Причем чуть ли не половина — девушки.

«Дедки», то есть пенсионеры, тоже есть, — поясняет 24-летний Павел, недавний выпускник Института информационных и инновационных технологий. — Вначале было меньше камер, меньше и народа. Теперь нас 46 человек. Разделили поровну, работаем в две смены с восьми до восьми — два дня через два«.

Стоит признать, что условия работы вполне «божеские» — хотя люди и трудятся по 12 часов в день с 15-минутным перерывом каждый час — чтобы «глаз не замыливался». О зарплате здесь скромно умалчивают. «Лично я тружусь на благо Родины и народа!» — заявил сидящий напротив Павла пятикурсник Никита из МАДИ.

Большинство попало сюда на работу через знакомых. Никита, например, узнал о вакансии от одногруппницы — он совмещает работу и учебу. На вопрос о том, как удается все успевать, отвечает: «Я очень быстрый».

Принцип работы прост. Операторы, а это не сотрудники полиции, а «гражданские», должны обработать сделанные накануне снимки на предмет соответствия модели машины и ее номера. Дело в том, что камеры принадлежат правительству Москвы, но составлять постановления об административных правонарушениях по полученным с них фотографиям может только сотрудник полиции. Поэтому в ЦАФАПе работают также инспекторы Госавтоинспекции, которые проверяют обработанные операторами материалы на предмет нарушений ПДД и наличия административного правонарушения. По результатам проверки сотрудники полиции выносят постановления, которые затем и превращаются в «письма счастья».

О том, как «штрафуют» водителей, показывают на примере автомобиля Lexus. Его владелец, москвичка Наталия Будырина, имела неосторожность слегка превысить скорость на Университетском проспекте. Номер, зафиксированный на снимке, отображается на компьютере автоматически. Его сверяют с информацией, занесенной в Центральную базу данных ГИБДД. Из персональный сведений — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также регистрация. Так, что разглашения конфиденциальных данных можно не опасаться.

В электронной форме, которая выводится на компьютер, сейчас отмечено четыре вида административной ответственности. Прежде всего, за нарушение скоростного режима (статья 12.9 КоАП). За превышение скорости от 20 до 40 километров в час — штраф 300 рублей; от 40 до 60 километров в час — тысяча рублей; и свыше 60 километров в час — это уже 2,5 тысячи. Предусмотрено также наложение штрафа за движение по выделенной полосе для пассажирского транспорта. Если вам не повезло и вы попали в объектив камеры, то попрощайтесь с 300 рублями (с 1 июля 2012 года с 3 тысячами рублями — прим. «Кьюто»).

Больше всего нарушителей на проспекте Мира, проспекте Маршала Жукова и Нижегородской улице. Однако сказать, что там «лихачат», можно только с большой натяжкой. Подавляющая масса штрафов за превышение скорости от 20 до 40 километров в час. А вот погонять москвичи любят на Волгоградке и по Живописному мосту — там, где так и не заработал напоминающий космический шаттл подвесной ресторан.

Качество фотографии зависит от времени суток и погоды. Иногда снимок настолько хорош, что можно рассмотреть не только номер машины, но даже все, что происходит в салоне. Могут ли видеоролики от ГИБДД разрушить брак — вопрос спорный. Однако фотографии иногда, и вправду, курьезные. «Недавно зафиксировали девушку, которая в носу ковыряла. А вот женщина что-то очень эмоционально показывает мужчине, возможно, крокодильчика», — демонстрируют сотрудники центра технические возможности камер. Идентифицировать сидящую рядом с водителем даму порой сложно. Но определить, как минимум, блондинка она или брюнетка, труда не вызывает.

Иногда среди нарушителей попадаются звезды. «Вот, в начале ноября лицезрели Аркадия Укупника. И хотя за рулем Range Rover был не он, кучеряшки мужчины, сидящего рядом с водителем, узнаваемы. К тому же машина была оформлена на Укупника. Мы все, конечно, любим творчество певца, но штраф он все равно получил», — рассказывает студент Никита.

Из знаменитостей сотрудники ЦАФАП уже успели оформить штраф Филиппу Киркорову. Кстати, артисты, как правило, ездят с водителями. Так что превышение скорости, по сути, не их вина.

На административном правонарушении уже «погорел» и Дмитрий Анатольевич Медведев. Водитель с такими паспортными данными оказался полным тезкой российского президента. Иногда в поле зрения камер попадают даже вымышленные персонажи, такие как герой-охранник юмористического сериала Александр Бородач в исполнении Михаила Галустяна. Оказалось, что человек с этим именем реально существует и даже ездит по дорогам столицы, причем с нарушениями скоростного режима.

О некоторых особенностях автоматической системы фиксации нарушений в интервью BFM.ru рассказал начальник одного из отделов ЦАФАП, подполковник Сергей Ильяшев.

— Комплексы видеофиксации в основном «следят» за скоростью машин. А как же нарушение дорожной разметки, например, выезд на «встречку», проезд на красный свет?

— Не забывайте, что ЦАФАП начал работать только с 1 октября 2011 года. В перспективе планируется расширить использование комплексов видеофиксации и для регистрации данных правонарушений. Пока начали со скоростного режима и контроля за несанкционированным выездом на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств.

— В Европе перед въездом на трассу, где установлены видеокамеры, стоят предупреждающие знаки. Люди их видят и уже не «лихачат». Почему у нас этого нет? Неужели у нас цель камер — собрать как можно больше штрафов?

— Действующим законодательством установка таких знаков у нас не предусмотрена. Мы тоже, конечно же, стремимся к снижению аварийности и повышению безопасности дорожного движения. Поэтому комплексы ЦАФАП и устанавливаются на самых сложных участках. Кстати, местонахождение камер не является секретной информацией. Полный список можно найти на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

— Как вы поступаете, если в поле зрения камеры попадает машина прокурора или судьи? Ведь это лица с особым правовым статусом, в их отношении нельзя просто так составить протокол. Может, у вас на них отдельная база данных есть?

— Мы же не знаем, кто сидит за рулем. Наши камеры фиксируют только модель автомобиля и его государственный регистрационный знак. Никакой отдельной базы данных на судей и прокуроров не существует. Постановление за нарушение ПДД высылаются владельцу машины. Сервер, где хранится база данных, находится в этом здании, и в любом случае никакое постороннее вмешательство в его работу невозможно.

Любой гражданин, если он не согласен с привлечением к административной ответственности, может обжаловать вынесенное постановление, указав причины и обстоятельства. Например, что за рулем сидел другой человек, либо что транспортное средство больше ему не принадлежит.

— А куда жаловаться?

— На копии постановления это указано. Там есть наш адрес и телефон. Это можно сделать, либо приехав лично, либо отправив жалобу по Интернету, либо с помощью обычного почтового отправления.

31 января 2012 г. 07:39:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДдорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 757 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 757 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Hilux Double Cab 2.8D AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 580 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»