Всю процедуру сдачи экзамена на права запишут на компьютер

Фото с сайта saint-petersburg.ru

Практическую часть экзаменов по вождению в Московской области сдавать будут под бдительным прицелом видеокамер. УГИБДД закупило 35 экзаменационных машин со специализированным комплексом «Автопрактика».

Устройство представляет переносной компьютер и семь совместимых с ним видеокамер. Шесть камер установлены внутри салона автомобиля и одна вне его. Все семь картинок выводятся на экран ноутбука в руках экзаменатора.

Внешняя камера смотрит вперед, показывая, как едет авто. Шесть внутренних будут фиксировать поведение инспектора-экзаменатора, тех, кто сидит сзади, а также действия самого водителя. При этом одна камера будет снимать движения ног экзаменуемого.

Но она не запишет красивые дамские ножки, даже если за рулем окажется девушка, а лишь педали, и если туфельки будут их путать и жать не туда, то с правами придется подождать. Договориться не получится, поскольку умная программа видеокомплекса настроена так, что стереть запись невозможно.

Потренироваться или пройти в режиме реального времени: экзамен ГИБДД.

Это новшество, которое, однако, уже прошло годичное тестирование в этом же подмосковном управлении ГИБДД и неплохо себя зарекомендовало. Как рассказал корреспонденту «РГ» начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Владимир Севостьянов, в прошлом году в качестве эксперимента были закуплены несколько подобных электронных комплексов.

Но их установили только на специальные экзаменационные машины, на которых сдавали практическое вождение экстерном те, кто в автошколе не учился. Это было сделано, в том числе и в антикоррупционных целях, чтобы прекратить все разговоры о том, что программа ускоренного получением прав, так сказать, «самообразованцами», была легальной лазейкой покупки прав за деньги. Все остальные новички сдавали практическое вождение без видеофиксации.

Как говорит подполковник Севостьянов, практика применения камер показала, что за год количество сданных экзаменов экстерном резко уменьшалось с каждым месяцем. С камерой не договоришься и не заплатишь. Также снижалось и количество аварий на дорогах области с участием водителей-новичков.

Эта статистика и побудила теперь руководителей управления от эксперимента перейти к нормальной практике, когда экзаменуемый может всегда проверить, где он сделал ошибки и прав ли был экзаменатор, поставивший «неуд» за плохую езду.

Для этого специалисты управления сформулировали перед разработчиками технические условия и потом провели тендер. Он выявил, какой цифровой продукт оказался оптимальным по цене и качеству для установки его на экзаменационные машины «Лада-Приора».

Инспектор после экзамена должен остановить запись и предоставить полное видео со всех семи камер начальнику подразделения. Пока решено, что у начальника записи будут храниться месяц.

Их можно будет предоставить либо проверяющим органам, либо самому водителю по его требованию. Выкладывать в Сеть записи не планируется — необходимо проверить новую практику на соответствие закону о защите персональных данных.

Для работы с комплексом в управлении провели специальные учебные тренинги на учебной базе двух отделов ГИБДД. В результате несколько десятков инспекторов получили разрешающий сертификат для работы с новыми машинами и, как полагают в УГИБДД, начиная с марта экзамены в области многие новички будут сдавать уже «под запись».

При этом, как пояснил Севостьянов, те из кандидатов в водители, кто провалил экзамены, сдавая по старинке без камер, смогут обжаловать экзамен.

Тогда, как говорит Севостьянов, такой водитель получит возможность сдать экзамен на авто, оборудованном видеокомплексом. При этом на повторном экзамене жалобщика смогут присутствовать не только инспектор, экзаменатор и недремлющее электронное око, но и представители общественных организаций.

9 февраля 2012 г. 08:19:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДинновацииштрафы




все →
Спецпредложения:

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
2 142 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, reflex silver

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»