О методах укладки асфальта в дождливые и снежные дни

«Утонувший» асфальт. Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Периодически раньше натыкался в сети на сообщения, что тут и там прохожие замечали, как дорожники кладут асфальт в снегопад и в дождь. Люди возмущались, но каждый год история повторялась. Сейчас, похоже, к этому даже привыкли.

Недавно я даже увидел в одной из конференций вполне стройное оправдание: мол, ничего страшного, клали миллион раз в снег и в дождь, и покрытие держится даже лучше, чем при укладке в традиционных условиях. Так можно или нельзя делать? Я посмотрел стандарты, позвонил экспертам, изучил предысторию проблемы. Теперь могу изложить по порядку.

В старые добрые времена, когда мы жили в СССР, асфальтовые заводы закрывались 15 октября и снова начинали работать уже 15 апреля. Существовал СНИП, запрещавший укладывать смесь на влажное или холодное основание. Прошло много времени. СНИП остался старый, а асфальтовые заводы работают чуть ли не круглый год. Сначала это было связано с бардаком при финансировании. Бюджет верстали долго и деньги на ремонт дорог приходили лишь осенью. Приходилось срочно осваивать бюджет. Потом настолько к этому привыкли, что уже сделали доброй традицией.

Как бы и что ни говорили, а сегодня нет ни одного документа, разрешающего класть асфальтовую смесь на мокрое основание. Такого стандарта никогда не было, и, возможно, он никогда не появится. Ни один контролирующий орган разрешения на такие работы не даст.

Однако это происходит даже на серьезных объектах. В 2002-м году, например, при ремонте Крылатского моста не укладывались в срок и никак не могли дождаться нормальной сухой погоды, а тем временем в прессе росло возмущение, поскольку затянувшийся ремонт парализовал все движение от Рублевки до Ленинградского. Надо было как можно скорее любой ценой работы заканчивать. В итоге, положили экспериментальный материал — литую сероасфальтобетонную смесь как могли частично на влагу, частично при морозе в минус 26 градусов. Хорошо, материал это стерпел и работал достаточно успешно. Но это был форс-мажор. Единственное, что позволено делать в холодный (или дождливый) период — это ямочный ремонт. Для этого есть специальные литые и холодные смеси. Хотя и это рассматривается как временная мера до наступления нормальных условий для осуществления ремонта традиционными смесями.

Однако все вышесказанное можно забыть, если принять во внимание документ, выпущенный московским правительством несколько месяцев назад. Он устанавливает переход столицы на трехлетний цикл ремонта дорог (ранее был пяти- и шестилетний). Фактически это перечеркивает любые стандарты. Три года худо-бедно продержится любой асфальт или его заменит подрядчик в рамках гарантийных обязательств. В такой ситуации нет смысла заниматься качеством покрытия, его прочностью, ждать сухой и теплой погоды... Между тем, еще в 2006 году московские власти заказали десять передвижных лабораторий, чтобы регулярно мониторить состояние дорог в городе. В соответствии с результатами мониторинга планировалось прогнозировать ситуацию и принимать соответствующие решения. В 2008 году подписано постановление, чтобы подобный мониторинг проводился два раза в год. Сегодня эти лаборатории стоят на приколе и свою функцию не выполняют. Зачем? Столь серьезная работа нужна для более-менее долговременной эксплуатации асфальта. При трехлетнем цикле она смысла не имеет. Асфальт нельзя класть в дождь и в снег, но при нынешней ситуации, выходит, всем «по барабану».

Scriptio: руководитель центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

27 марта 2012 г. 14:57:00 / Finamauto

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»