Джереми Кларксон рассказал о спасении британской экономики

Джереми Кларксон. Фото с сайта topgear.com/uk

Экономика была профильным предметом, который я сдавал на выпускных. Должен сказать, что с ходу получил два — потому что не пришел на экзамен. Смысла не было приходить, ведь на занятиях я либо разгадывал кроссворд в Melody Maker, либо любовался фото SR-71 в рекламе, которую каждую неделю зачем-то публиковали в «The Economist».

Либо учил английский. Вряд ли это заметно по первому абзацу, но давайте не будем сейчас разбирать синтаксические конструкции. Речь о том, что я два года просидел в комнате с человеком, который не мог толком стряхнуть капли, когда пописает, но постоянно бубнил о Кейнсе и Смите. Кое-что у меня в голове все же застряло, и потому я думаю, что могу прокомментировать состояние экономики Великобритании: все очень плохо.

И я вижу два выхода из этого положения. Можно положить деньги в банк и вместо полупроцента прибыли раз в 16 лет ежемесячно получать бумажку с телефоном сотрудника отдела по работе с клиентами в Индии, который даже не знает о твоем существовании. Есть и еще один аргумент против того, чтобы держать деньги в банке: каждую ночь будешь просыпаться в страхе, что Греция вышла из Евросоюза и поэтому банк, где лежат твои деньги, лопнул, и все твои сбережения исчезли в огромной невидимой дыре в окрестностях Афин.

Итак. Держать деньги в банке — не очень хорошая мысль. Но боюсь, что это необходимо. Потому что если все решат забрать свои деньги из банков, жилищно-строительных кооперативов и пенсионных фондов, индустрия финансовых услуг развалится. А она не в Бельгии и не в Тунисе. Она в Великобритании. Она нужна нам.

Однако если мы заберем деньги из банка и потратим их, они разойдутся по системе снова — для экономики это хорошо. Но для чьей экономики? Наверное, не для английской: ведь мы производим вещи, которые не хочется покупать. Например, крылья для аэробусов. Или маленькие пластиковые держатели для высоковольтной проводки Honda Civic.

А вот что мне хочется купить сейчас, так это Rolls-Royce. Что странно, потому что эта марка пользуется самой дурной репутацией в истории человечества. Если бы был автомобиль, который назывался «Пол Пот», о нем и то говорили бы лучше.

В начале автомобильной эры, когда все средства управления машиной были снаружи, Rolls-Royce служил для напоминания шапколомающим крестьянам, что им незачем жить. Что им повезет, если они подхватят холеру.

Ранние Rolls-Royce напоминали гигантские свадебные торты. Даже Калигула назвал бы их претенциозными.

После войны, когда автомобили стали похожи на автомобили и конструкторы догадались спрятать рычаг КПП и ручной тормоз под крышу, Rolls-Royce сознательно оставался старомодным. Там до сих пор считают, что двигатель и передние колеса нужно закрывать разными листами металла и что без подножки машина — не машина.

В 60-х, когда лейбористы подняли налоги на нетрудовой доход до 98% и сделали так, что много работать и быть успешным стало трудно и даже обидно, богатым пришлось упасть ниже плинтуса. То есть только самые толстокожие и упрямые продолжали ездить на Rolls-Royce.

И правда, тогда эту машину покупал только молодчик по имени Винс, у которого была свора овчарок и отряд крепких телохранителей. А любому, кто посмел сделать неодобрительный жест, сразу откусывали нос.

И все же, несмотря на сомнительный имидж марки, сохранялось ощущение, что Rolls-Royce конструируют по более высоким стандартам, чем машины подешевле. Что он дорогой, потому что его дорого делать...

Но в 80-е погибли даже эти остатки репутации. Потому что Nissan и Toyota продемонстрировали: для истинного совершенства конструкции нужны конвейеры, роботы и оптовые закупки, а не старик в коричневом рабочем халате с дымящейся самокруткой в зубах.

Но Rolls-Royce не мог позволить себе конвейер. И он собирал слишком мало машин, чтобы закупать детали, которые массово производят на автоматических станках. А они были нужны, чтобы машины стали надежнее, тише и мощнее. На рынке у него не было веса. А значит, за красиво отделанной деревом передней панелью и под пушистыми коврами автомобиль по сути был дерьмом.

Rolls-Royce не мог позволить себе сконструировать новый двигатель. Он не мог позволить себе сконструировать новую коробку. Он запрашивал цену в пять раз выше цены обычного седана за претенциозный Винс-мобиль родом из пятидесятых. Rolls-Royce всплыл бы брюхом вверх, если бы не вмешался VW. Могучий немецкий концерн купил его вместе с родственным Bentley, и юные сотрудники набросали планы омоложения компании, чьи моторы полстолетия тому назад лишили надежды их отцов.

Но потом тихо кашлянула BMW. Ее председатель указал боссу VW (наверное, как-нибудь за игрой в гольф), что хотя VW и купил Rolls-Royce Motor Cars, у него нет права использовать марку Rolls-Royce. Потому что из-за договора о сотрудничестве с ее отделением реактивных двигателей она принадлежит BMW.

Не могу представить себе, как глава VW доиграл партию, обнаружив, что у него нет выбора и остается только продать новое приобретение мюнхенскому конкуренту. А тот построил в Гудвуде новый подземный завод и запустил Phantom.

Он должен был стать худшим автомобилем в мире. Запчасти BMW под ржавым британским брендом, да еще собранные в кучу чертовыми фрицами! И все же он им не стал.

Потому что у BMW был финансовый вес на рынке, она могла черпать из глобальной корзины запчастей и отлично понимала, что такое роскошный автомобиль. Это был шедевр конструкторского искусства. Он был сенсационно красив, прекрасно ехал и был построен по микрохирургическим стандартам качества.

Саймон Коуэлл в свое время купил себе Maybach. Еще бы, он работал только с менеджерами торгового зала и клерками. Как же он мог ездить на Rolls-Royce? Но потом, после того как я заставил его посмотреть машину, он передумал, и сейчас у него два Rolls-Royce.

Теперь у нас есть марка, чье прошлое пропитано снобизмом в худшем его виде, и главный представитель ее — Саймон Коуэлл. А еще лорд Алан Шугар и сержант Эдриан Джилл.

Исходя из этого, я не должен хотеть такую машину. Но я хочу. Нет такого утра, когда бы я не просыпался с идеей взять все свои сбережения и истратить их на черный Rolls-Royce.

Если подумать, это никак не поможет английской экономике. Но поможет немцам. А если Англия останется в Евросоюзе, то это дело первейшей важности. Бюргеры должны быть состоятельными, чтобы помогать слабым. Значит, нужно покупать немецкое! И для того чтобы в мире все было хорошо, я обязан купить Phantom.

16 апреля 2012 г. 13:58:00 / Top Gear Russia

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
756 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, сердолик

KIA Rio X-Line 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
834 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 409 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»