Уникальная коллекция довоенных «Майбахов» обнаружена в Подмосковье

Фото Екатерины Рзяниной, Авто.Вести.Ru

Чем старше коллекционный автомобиль, тем больше интереса он вызывает. Запах истории сочится из каждой щели. Вот кабриолет «Майбах», якобы возивший Еву Браун, а на этом катался сам Борман. И кто бы мог подумать, что хранятся эти машины не в Германии, а в подмосковном Климовске.

Старые «Майбахи» 1938-39 годов таинственно уставились на посетителей своими круглыми выпученными фарами. Сейчас они скрыты от глаз обывателей и мирно красуются на территории климовского оружейного завода. Авто.Вести.Ru попробовали выяснить, чьи это автомобили и как они там оказались.

По приезду нам обещали показать 23 Maybach. На деле их оказалось всего восемь, остальные — на реставрации. Место, где хранятся автомобили, — настоящий музей красного знамени. Некто г-н Хорхе Портилья-Сумина, мексиканский предприниматель с русскими корнями, раньше являлся акционером Климовского специализированного патронного завода. Так сложилось, что обеспеченный бизнесмен стал коллекционировать раритетные автомобили. Собирать коллекцию Хорхе начал в 1991-92 годах. Затем любитель экзотики решил открыть музей прямо на территории завода.

Один из первых автомобилей коллекции - гоночный Mercedes. По словам сотрудников музея, всего в мире было сделано две такие машины, одна уже утрачена

Первым автомобилем, который приехал на завод за деньги мексиканского бизнесмена, стал 220-ый «Мерседес» 1937 года выпуска. Ездил на нем по документам немецкий банкир. Примерная стоимость автомобиля в то время — 21-35 тысяч марок, когда средняя зарплата составляла 300-500 марок. Машина осталась в хорошем состоянии, поэтому основательной реконструкции не потребовалось.

Потом бизнесмен решил заняться скупкой и восстановлением довоенных «Майбахов». Интерес таких автомобилей в том, что они не серийные, то есть каждый образец уникален и сделан под конкретного заказчика. Во время войны Maybach перестал выпускать машины, полностью перейдя на военную технику. После были уже серийные автомобили. К слову, в следующем году «Майбахи» снова снимают с производства, что делает коллекцию Хорхе еще более ценной, особенно учитывая то, что она является чуть ли не самой крупной в мире.

«Майбах» из гаража Бормана не похож ни на один другой автомобиль. Просторный мягкий задний ряд сидений сделан специально по заказу владельца

В довоенной Германии было выпущено 1,5 тысячи «Майбахов». Сейчас из них в мире осталось только 100-150 штук. Какие-то в частных коллекциях, какие-то гниют на свалках. Чтобы найти ту или иную машину, коллекционер всегда обращается за помощью к специальной группе поисковиков. Машины третьего рейха и довоенные немецкие транспортные средства часто находят на территории Польши и стран бывшего Союза — Белоруссии, Украины, Казахстана. У музея, а точнее у господина Хорхе, имеется своя группа мастеров, которые воссоздают машины. Делается это по сохранившимся чертежам. Мастера, которые восстанавливают раритеты, первые два-три месяца только присматриваются к будущей работе — привыкают. Сроки реставрации составляют минимум 3,5 года для одного экземпляра.

Пополнить коллекцию может такой набор - точнее, это уже считается автомобилем, все остальные части коллекционер закупает по всему миру и собирает модель вручную

Интереснейшие образцы появились в коллекции ближе к 2000 году. Настоящие исторические находки — кабриолеты Maybach 38-го и 39-го годов. На одном из них якобы передвигалась возлюбленная Гитлера Ева Браун, второй — из гаража Мартина Бормана, второй руки и личного секретаря фюрера. Есть в музее и автомобиль первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра, пригнанный из США.

«Майбах» немецкого канцлера Аденауэра еще только ожидает реставрации. Сотрудники музея рады, что машина хорошо сохранилась

Белый кабриолет Maybach SV42 1938 года выпуска был найден на Украине, у одной дамы, машина находилась в ужасном состоянии. По словам бывшей хозяйки, до нее автомобиль принадлежал Еве Браун. Все документы, которые могли бы подтвердить этот факт, сейчас находятся на экспертизе немецких специалистов в Штутгарте. Кроме того, что это уникальный экземпляр в единственном виде, у машины есть еще несколько интересных для довоенного времени нововведений. В обогревающее устройство этой модели вставлены морские водоросли, которые работали как кондиционер — зимой сохраняли тепло, летом — прохладу. В этом «Майбахе» установлена также полуавтоматическая вакуумная коробка передач в пять ступеней. Заводится автомобиль кнопкой, а при включении первой передачи, она же парадная, машина приходит в движение, разгоняясь до 10-13 км/ч. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 140 л.с., что для того времени просто невиданная роскошь. Такой агрегат разгоняет трехтонный «Майбах» до 120 км/ч. Расход топлива при этом около 70 литров на «сотню». Что интересно, все отреставрированные автомобили музея до сих пор на ходу.

Кабриолет Евы Браун отличает шикарный бежевый салон из мягкой кожи. Если Браун и ездила на этой машине, то явно не сидела за рулем, так как поместиться там - особая задача

Второй наиболее интересный экземпляр — синий кабриолет такой же модели и начинки из гаража Бормана 38 года выпуска. Его нашли в Белоруссии. Прошлый хозяин зарабатывал на нем перевозкой свадеб. При реконструкции машины под задним сиденьем были найдены железный крест и партийный значок. Эти вещи сейчас тоже проходят экспертизу в Германии. По словам сотрудников музея, однажды автомобиль оказался на улице, где напротив него стояло зеркало в полный человеческий рост. Когда солнечные лучи через зеркало упали на водительскую дверь, то на ней высветилась надпись на немецком языке «С нами Бог». Через некоторое время надпись исчезла, а проявить ее еще раз больше не удалось. Кроме того, во время реконструкции в некоторых местах механики специально затерли свастику. Эта машина с тормозами на все колеса и обшитыми шкурой рессорами вообще производит величественное впечатление, чего стоят одни нефритовые ручки, алюминиевые молдинги и ювелирные защелки. Цена такого автомобиля в довоенное время приравнивалась к стоимости двух домов, поэтому позволить себе такое транспортное средство могли только высшие чины Германии.

Судьба таких автомобилей всегда очень интересна. К водителям были особые требования — рост не выше 160 см и вес не более 50 кг. Главные пассажиры всегда располагались сзади, в более просторной части машины. Интересно, что сейчас начальная стоимость такого исторического экземпляра на аукционе начинается от 1 млн евро.

Знаменитые нефритовые ручки украшают салон кабриолета Бормана. Впрочем, точно такие же материалы использовались и для автомобиля г-жи Браун

Сейчас увидеть музей сейчас никто не может, доступ на режимный объект обычным людям закрыт. Но руководство музея все же планирует показать свою коллекцию миру. Некоторое время назад на коллекцию выходила компания Mercedes, которая предложила за свой счет построить в Климовске двухэтажный музей из стекла, чтобы поместить туда все собранные мексиканским предпринимателем автомобили. Правда администрация города не выделила для этого землю, на этом проект и загнулся. Остается надеяться, что сотрудники музея не опустят руки и все-таки покажут миру свои находки.

2 мая 2012 г. 12:34:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: Maybachпредставительские




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 913 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 599 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»