Дмитрий Медведев споткнулся об алкогольный порог

Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы Президента России

Дмитрий Медведев больше всего запомнится автомобилистам как президент, который отменил допустимую норму алкоголя в крови водителей. Заблуждение, что норма в 0,3 промилле — это разрешение пить за рулем, привело к тому, что по всей стране массово лишают прав трезвых водителей. Необходимость вернуть этот порог объясняется как здравым смыслом, так и наукой.

На этой неделе президент Дмитрий Медведев окончательно подвел черту под своим скандальным решением о введении «сухого закона» для автомобилистов. «Если говорить про ноль промилле, я считаю, что это правильное решение, — продолжил настаивать глава государства. — Я скажу просто: наша страна пока не созрела для того, чтобы разрешать употребление алкогольных напитков за рулем. Пусть на меня автомобилисты обижаются, но я считаю, что этого делать пока нельзя. И если не говорить о всякой ерунде (типа того, что вот, все равно будет что-то там показывать, если проверять употребление на кефир, — все это чушь), то я считаю, это абсолютно оправданная в наших условиях тема».

Все дело в том, что Дмитрий Медведев слишком буквально оценил норму в 0,3 промилле для водителей. Он посчитал (и, судя по всему, продолжает так думать), что этот порог стал разрешением для водителей употреблять спиртное за рулем.

К слову, во многом здесь есть и вина журналистов. С появлением этой нормы многие издания стали публиковать красочные инфографики, которыми рассказывалось, сколько можно выпить водки, вина или пива, чтобы не перевалить через «порог трезвости».

Таким образом, в заблуждение оказались введены не только журналисты и многие автомобилисты, но и сам президент. Однако важно понимать, что пресловутые промилле — это не разрешение выпить определенное количество алкоголя и после этого сесть за руль, а норма, которая отделяет нетрезвого водителя от трезвого. Сложно назвать пьяным человека, у которого содержание алкоголя в крови одна сотая промилле. Это противоречит как здравому смыслу, так и науке.

На этой неделе рабочая группа по дорожной безопасности обсудила вопрос отмены «сухого закона» для водителей. На совещании выступили в том числе представители научного сообщества. Кандидат наук Татьяна Баринская, которая занимается исследованием этого вопроса, представила подробный доклад со ссылкой на западные научные исследования. Из них следует, что при концентрации алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле опасность совершения ДТП вырастает в 2,7 раза. При концентрации в 0,5 промилле риск возрастает в 1,4 раза.

При 0,2–0,3 промилле риск равен единице, то есть реакции водителя никак не меняются, и это содержание в крови водителя абсолютно безопасно для дорожного движения.

Вместе с тем под порог в 0,3 промилле попадают тысячи автомобилистов. Алкотестер даст положительный результат на целый ряд лекарственных препаратов, квас, кефир и другие продукты брожения. У некоторых людей из-за особенностей метаболизма мизерное количество алкоголя могут показать такие продукты, как кофе, чай, томатный сок. После их употребления в ротовой полости абсорбируются небольшое количество алкоголя, которое потом может показать сотые доли промилле. Кроме того, в некоторых случаях может проявляться фоновый алкоголь: у хронических больных при специфическом обмене веществ, а также у людей, чей организм медленно расщепляет алкоголь, его пары медленно выводятся и могут отразиться на шкале алкотестера на следующий день. При этом все эти люди трезвы, никакого влияния эти ничтожные цифры на приборе на их манеру вождения и уж тем более на безопасность на дороге не имеют. Но при этом все они становятся нарушителями — без симптомов, которые может вызывать употребление алкоголя.

Все это ущемляет права тысяч автомобилистов. Именно этому Венская конвенция о дорожном движении, в которую с 1979 года входит и Россия, и обязывает страны законодательно закрепить порог предельно допустимой концентрации алкоголя в крови водителей.

«Порог трезвости» действует практически во всех западных странах и в СНГ, законодательство которых опирается на эпидемиологические статистические исследования риска ДТП при употреблении алкоголя.

В некоторых штатах США допустимая норма для водителей составляет 1 промилле, в Великобритании — 0,8 промилле, в Германии и в Латвии — 0,5 промилле, в Литве — 0,4 промилле, в Белоруссии — 0,3 промилле, на Украине и в Польше — 0,2 промилле. По мнению ученых, разница в этих показателях никак не влияет на статистику аварийности, так как ДТП по вине пьяных происходят при гораздо более высоком уровне содержания алкоголя в крови водителя.

«Сухой закон» для автомобилистов помимо России действует в исламских странах, где алкоголь в принципе употреблять запрещено. В некоторых бедных государствах нулевой порог принят в связи с отсутствием на вооружении дорожной полиции измерительных приборов.

Норма в 0,3 промилле, действовавшая в России с 2008-го по 2010 год, оправдывала себя. Статистика аварийности среди нетрезвых водителей, хоть и была велика, но все равно падала.

Рабочая группа при Госдуме, в которую входят депутаты разных фракций, чиновники ГИБДД, научное сообщество, правозащитники и журналисты, склоняется к тому, что есть смысл вернуть прежний «порог трезвости» в 0,3 промилле. Во-первых, это минимальная концентрация, не влияющая на реакции водителя, а во-вторых, многие уже успели привыкнуть к этой норме.

Важно понимать, что это не карт-бланш пить за рулем, а необходимость остановить карательную практику в отношении законопослушных автомобилистов.

В кулуарах профильные чиновники признают: порог придется возвращать — это путь к цивилизованным нормам и освобождению от бюрократических препон, основанных на предубеждении, что русским из-за их ментальности в вопросах алкоголя давать послаблений нельзя. Эту идею важно донести до вновь избранного президента, потому что до уходящего ее донести так и не удалось.

Scriptio: Евгений Шипилов.

1 мая 2012 г. 23:45:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 3.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 819 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 014 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 539 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»