На 100 часов с начала года центр столицы перекрывался для движения

Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Москва пережила за последние пару месяцев рекордное количество шествий, демонстраций, гуляний, а также парадов, их репетиций, и даже целый велопробег.

Все эти акции требовали непосредственного участия ГИБДД. Для их проведения перекрывались улицы, проезды, ограничивалось, а то и вовсе запрещалось движение. Большинство массовых гуляний, митингов и парадов имело сроки проведения. То есть автомобилисты, планируя маршрут, ориентировались на время, с какого по какой час по той или иной дороге проехать нельзя.

И это все замечательно работало, кроме случаев стихийных шествий, когда даже троллейбусы не могли проехать по положенному им маршруту.

Практически все воскресенье 20 мая центр столицы был перекрыт для автомобилистов. Миллионы москвичей, чертыхаясь, сидели в пробках на дорогах или искали пути объезда, чтобы вернуться вечером к началу рабочей недели домой, пока примерно 5-6 тысяч велосипедистов с удовольствием катались по пустым улицам, въезд на которые был надежно защищен со всех сторон «кирпичами». Столичное управление ГИБДД не пожалело времени, отведенного для этого мероприятия.
Новолужнецкий проезд, Хамовнический Вал, Фалеевский переулок, Болотную улицу, Фрунзенскую, Пречистенскую, Кремлевскую, Москворецкую, Софийскую, Раушскую и Космодамианскую набережные, а также Большой Москворецкий мост она перекрыла 20 мая для движения и личного и общественного транспорта с раннего утра.

Скажем честно, ничего против двухколесного друга корреспонденты «РГ» не имеют. Тем более, что велопробег под названием Lets bike it!, как рассказали «РГ» его организаторы, имел целью показать воочию, что велосипед может служить не только для занятий спортом или отдыха, но и быть полноценным средством передвижения по городу. То есть то, что москвичи давно доказывали городским властям, но прежнее правительство им твердило одно: «У нас не Европа, климат неподходящий — девять месяцев зима...»
А тут вдруг уселись на велосипеды сам руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, глава столичной подземки Иван Беседин, начальник «Мосгортранса» Петр Иванов... К тому же в программе транспортного развития города появился пункт о создании специальных дорожек для велосипедистов, которые пройдут от делового центра «Москва-Сити» к Сокольникам как раз через набережные Москвы-реки и Яузы. А самая длинная зона, обещают власти, будет на востоке города — она соединит поселок Восточный с районами Люблино.

Словом, дело хорошее. Непонятно другое. Почему для акции, стартовавшей в 16.00 от спорткомплекса «Лужники», надо было перекрывать чуть не весь центр с 9.00, и что еще удивительнее, «до окончания мероприятия»... Окончилось же оно в 18.00, а движение открыли в 20.00. Откуда такое неуважение к целому городу? Ведь когда согласовывают митинги и другие подобные акции, расписано все четко: столько-то времени на шествие, столько на сам митинг, столько на то, чтобы народ разошелся и все улицы привели в порядок. Оказывается, все возможно предусмотреть, если захотеть!

Ладно бы в городе проходил один велопробег раз в год. Но ведь бывают еще легкоатлетические эстафеты и кроссы, встреча Нового года и День славянской письменности и культуры. И все это тоже сопровождается перекрытием улиц «до окончания мероприятия». Журналисты «РГ посчитали и выяснилось, что если лишь судить по предупреждениям ГИБДД, то есть вполне официально, улицы города с января по май перекрывались более десяти раз. В общей сложности примерно — на 100 часов. Другими словами, более четырех суток с начала года город жил под «кирпичом». Умножим на оставшиеся месяцы, получится, что за год москвичи будут искать обходные пути примерно 10 дней в году. Получается, что при существенном увеличении средств на борьбу с пробками на дорогах Москвы власти попустительски смотрят на то, как их же разные структуры обездвиживают город на длительное время.

А иногда запреты бывают вообще странные. Например, префектура Юго-Западного округа на неделю (!) - с 11 по 18 марта — перекрывала часть Херсонской улицы — на участке от улицы Наметкина до дома N 38 по улице Херсонская. И делалось это из-за строительства многофункционального жилого комплекса.

Примечательно, что митинги, акции и прочие проявления жизнедеятельности с чем-то несогласных граждан имели четкие временные рамки. С 10 до 16 перекрыты такие-то улицы, с 12 до 13 — такие-то, с 16 до 18 — ограничения по тем-то улицам. Все понятно, и каждый автомобилист может рассчитать свой маршрут.

При проведении репетиции парада риск нештатных ситуаций довольно высок. Поэтому автомобилисты, сглотнув слюну, подождут. Какие-такие необычные ситуации, которые затянут время проведения официальной акции, могут случиться в велопробеге?

Любая акция, проходящая на улицах и площадях столицы, не может быть бесконечной. В конце концов сроки окончания правительство Москвы тоже устанавливает. Так что же мешает четко определить, когда будут открыты улиц для проезда любого транспорта?

По словам руководителя департамента региональной безопасности Москвы Алексея Майорова, в соответствии с законом перекрытия осуществляются за час до начала мероприятия. Также отводится время на завершение мероприятия, например, надо демонтировать трибуны. Но у каждого такого мероприятия известен час его окончания. По всей видимости ГИБДД перестраховывается, и по этой причине не объявляет, когда улица будет открыта.

В ГИБДД говорят, что перекрытия осуществляются согласно плану, спущенному из ГУВД. Однако время окончания мероприятия — довольно сложный вопрос. Допустим, митинг закончился в два часа, но после него надо территорию привести в порядок. Этим занимаются дорожные службы. Возможно, им потребуется полчаса, возможно — два часа. Если открыть движение во время их работы, то это вызовет еще больше нареканий, чем его не открывать до тех пор, пока дорога не будет приведена в порядок.

Может при согласовании тех или других акций, требующих перекрытия дорог, правительству Москвы стоит сразу оговаривать, сколько времени потребуется на уборку территории? А автомобилистам давать полноценную информацию? Тверская будет закрыта с 10 до 16 часов, Манежная — с 10 до 15...

Жители города, которые передвигаются на машинах, уже просто устали от бесконечных перекрытий, ограничений и прочих неприятностей на дорогах столицы.

24 мая 2012 г. 11:52:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 429 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 825 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 624 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»