Европейцы отказываются от езды по платным дорогам

Пункт оплаты на платной магистрали. Фото пользователя otto-yamamoto с сайта flickr.com

Автомобилисты в еврозоне все чаще избегают ездить по платным трассам. В этом году транспортный поток, как ожидается, сократится на всех трех крупнейших рынках платных автодорог — во Франции, Испании и Италии, пишет The Financial Times. Обозреватели говорят о повторении тенденции, отмечавшейся в последний раз на пике банковского кризиса в 2008 году.

Политические дебаты по преодолению кризиса затягиваются, в то же время последствия программ бюджетной экономии ощущают на себе все, в том числе и пользователи платных автодорог. В большей степени это касается коммерческих перевозок, которые более чувствительны к сокращению ВВП, чем частные поездки. Но и в потребительском секторе ситуация не лучше; финансовые опасения, которые уже давно тревожат жителей Испании, где безработица составляет 25%, теперь начинают сказываться и в Италии, и во Франции.

«Многие начинают пересматривать семейный бюджет. В выходные ощутимо меньше машин на дорогах, кто-то предпочитает не выезжать из города. Реальный сектор устойчив, и финансовое состояние многих семей тоже, но потребительское доверие упало», — говорит Джованни Кастелуччи, глава крупнейшего итальянского оператора платных дорог Atlantia.

В первом квартале года два крупнейших в Европе оператора платных автотрасс — испанская Abertis и итальянская Atlantia — сообщили о сокращении транспортного потока на 9%, сообщает The Financial Times. Тенденцию поддержала и Франция, где за первые три месяца года интенсивность движения на платных трассах снизилась. После небольшого спада в 2008 году этот крупнейший рынок платных дорог в целом восстановился и даже показывал небольшой подъем вплоть до прошлого года. Но теперь, похоже, может повториться ситуация четырехлетней давности, когда годовой трафик сократился на 0,4% после нестабильного первого квартала.

«Во Франции в этом году мы ожидаем снижения общего транспортного потока на 1%. А в случае хаотического выхода Греции из еврозоны, думаю, сокращение может составить и 3%», — говорит Роджер Эпплярд, глава глобального направления кредитного анализа в RBC Capital Markets.

В Италии, где цены на бензин одни из самых высоких в Европе, сказывается и повышение налога на горючее — в апреле объем продаж на заправках сократился более чем на 10%.

Аналитики сходятся во мнениях, что крупнейший французский оператор Vinci, почти всецело ориентированный на внутренний рынок, вполне способен преодолеть финансовые катаклизмы. Важнейшим направлением для компании является строительство, в этой сфере у нее очень серьезный портфель заказов, а от эксплуатации платных дорог группа получает лишь 11% выручки, пишет The Financial Times.

Для Atlantia и Abertis платные трассы являются более важной специализацией, чем для Vinci. Но менеджмент обеих компаний ориентирован на диверсификацию на внешнем рынке, и активность в этом направлении существенно ускорилась за последние месяцы.

Как многие крупные испанские компании, Abertis не одно десятилетие работает в Латинской Америке — в Аргентине, Чили, Колумбии. Но первую крупную сделку она провела намного ближе к своему домашнему рынку, купив французского оператора платных дорог Sanef в 2005 году. Это позволило диверсифицировать источники доходов: теперь французский бизнес по доле выручки (40%) лишь немного уступает домашнему испанскому (45%). В этом году Abertis провела сделку объемом 865 миллионов евро, купив в Бразилии активы испанской OHL.

«Кризис в еврозоне определенно сказывается на транспортных потоках в Европе, где рынки уже достаточно сформировавшиеся, зрелые, поэтому нужно искать более активно растущие направления. Наша главная задача — диверсификация портфеля, и именно с этой точки зрения следует рассматривать сделку с OHL; это наш первый шаг в Бразилии, которая является важным рынком в плане перспектив роста», — комментирует в интервью The Financial Times Франсиско Рейнес, исполнительный директор Abertis.

Atlantia, вертикально интегрированная дорожная компания с собственным строительным бизнесом и технологическим подразделением, тоже диверсифицирует свой портфель за пределами Италии. В этом году было заключено соглашение о совместном предприятии с местным оператором Bertin в Бразилии. К 2015 году в Atlantia доля прибыли EBITDA на международных направлениях резко вырастет до 27% с нынешних 5%.

5 июня 2012 г. 09:41:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 235 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне Авторусь Подольск
812 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Ceed хэтчбек 1.4 T-GDi DCT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 469 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»