Европейцы отказываются от езды по платным дорогам

Пункт оплаты на платной магистрали. Фото пользователя otto-yamamoto с сайта flickr.com

Автомобилисты в еврозоне все чаще избегают ездить по платным трассам. В этом году транспортный поток, как ожидается, сократится на всех трех крупнейших рынках платных автодорог — во Франции, Испании и Италии, пишет The Financial Times. Обозреватели говорят о повторении тенденции, отмечавшейся в последний раз на пике банковского кризиса в 2008 году.

Политические дебаты по преодолению кризиса затягиваются, в то же время последствия программ бюджетной экономии ощущают на себе все, в том числе и пользователи платных автодорог. В большей степени это касается коммерческих перевозок, которые более чувствительны к сокращению ВВП, чем частные поездки. Но и в потребительском секторе ситуация не лучше; финансовые опасения, которые уже давно тревожат жителей Испании, где безработица составляет 25%, теперь начинают сказываться и в Италии, и во Франции.

«Многие начинают пересматривать семейный бюджет. В выходные ощутимо меньше машин на дорогах, кто-то предпочитает не выезжать из города. Реальный сектор устойчив, и финансовое состояние многих семей тоже, но потребительское доверие упало», — говорит Джованни Кастелуччи, глава крупнейшего итальянского оператора платных дорог Atlantia.

В первом квартале года два крупнейших в Европе оператора платных автотрасс — испанская Abertis и итальянская Atlantia — сообщили о сокращении транспортного потока на 9%, сообщает The Financial Times. Тенденцию поддержала и Франция, где за первые три месяца года интенсивность движения на платных трассах снизилась. После небольшого спада в 2008 году этот крупнейший рынок платных дорог в целом восстановился и даже показывал небольшой подъем вплоть до прошлого года. Но теперь, похоже, может повториться ситуация четырехлетней давности, когда годовой трафик сократился на 0,4% после нестабильного первого квартала.

«Во Франции в этом году мы ожидаем снижения общего транспортного потока на 1%. А в случае хаотического выхода Греции из еврозоны, думаю, сокращение может составить и 3%», — говорит Роджер Эпплярд, глава глобального направления кредитного анализа в RBC Capital Markets.

В Италии, где цены на бензин одни из самых высоких в Европе, сказывается и повышение налога на горючее — в апреле объем продаж на заправках сократился более чем на 10%.

Аналитики сходятся во мнениях, что крупнейший французский оператор Vinci, почти всецело ориентированный на внутренний рынок, вполне способен преодолеть финансовые катаклизмы. Важнейшим направлением для компании является строительство, в этой сфере у нее очень серьезный портфель заказов, а от эксплуатации платных дорог группа получает лишь 11% выручки, пишет The Financial Times.

Для Atlantia и Abertis платные трассы являются более важной специализацией, чем для Vinci. Но менеджмент обеих компаний ориентирован на диверсификацию на внешнем рынке, и активность в этом направлении существенно ускорилась за последние месяцы.

Как многие крупные испанские компании, Abertis не одно десятилетие работает в Латинской Америке — в Аргентине, Чили, Колумбии. Но первую крупную сделку она провела намного ближе к своему домашнему рынку, купив французского оператора платных дорог Sanef в 2005 году. Это позволило диверсифицировать источники доходов: теперь французский бизнес по доле выручки (40%) лишь немного уступает домашнему испанскому (45%). В этом году Abertis провела сделку объемом 865 миллионов евро, купив в Бразилии активы испанской OHL.

«Кризис в еврозоне определенно сказывается на транспортных потоках в Европе, где рынки уже достаточно сформировавшиеся, зрелые, поэтому нужно искать более активно растущие направления. Наша главная задача — диверсификация портфеля, и именно с этой точки зрения следует рассматривать сделку с OHL; это наш первый шаг в Бразилии, которая является важным рынком в плане перспектив роста», — комментирует в интервью The Financial Times Франсиско Рейнес, исполнительный директор Abertis.

Atlantia, вертикально интегрированная дорожная компания с собственным строительным бизнесом и технологическим подразделением, тоже диверсифицирует свой портфель за пределами Италии. В этом году было заключено соглашение о совместном предприятии с местным оператором Bertin в Бразилии. К 2015 году в Atlantia доля прибыли EBITDA на международных направлениях резко вырастет до 27% с нынешних 5%.

5 июня 2012 г. 09:41:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 025 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 675 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 825 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»