Джереми Кларксон высказал свое отношение к мотоциклам

Фото с сайта autotrader.co.uk

Мне жутко не понравился мой опыт езды на мотоцикле и я никому не рекомендую этим заниматься.

Недавно в газетах появилось фото, на котором я ехал на маленьком мотоцикле. Они подчеркнули, что я ненавижу двухколесный транспорт, и признали меня лицемером, который должен немедленно совершить самоубийство.

Хммм... Если бы они сняли, как я оседлал начальницу почтамта, тогда да. Мне было бы стыдно, и надо было бы как-то оправдаться. Но это был мотоцикл. Я даже не думаю, что есть что-то особенное в том, что автомобильный журналист проехал на этой штуковине. Особенно в тот момент, когда в экономике серьезные проблемы, и многие подумывают о том, чтобы променять четыре колеса на два.

К сожалению, сразу пересесть на мотоцикл нельзя, потому что это Британия, и здесь есть свои правила. А это значит, что вам сначала придется надеть светоотражающий жилет и провести утро на автодроме, где человек по имени Дейв (всех инструкторов по управлению мотоциклом у нас зовут Дейв) будет объяснять, для чего нужен каждый рычажок.

После этого попадаешь на улицу и ездишь там несколько часов, переживая при этом ужас и страдания. А потом отправляешься домой, клятвенно обещая себе, что больше никогда не сядешь на эту бешеную скамейку.

Это называется «обязательная начальная подготовка», и можно опробовать любой байк с двигателем не больше 125 см3. Если хочется прокатиться на чем-нибудь помощнее, придется проходить полный тест. Но, будучи человеком разумным, вы не захотите супербайк, потому что тогда вы немедленно попрощаетесь с жизнью, а на вас еще и будет одежда из коллекции Dungeon от Энн Саммерс.

В экономике серьезные проблемы, и многие подумывают о том, чтобы променять четыре колеса на два. Мотоцикл — это вам не автомобиль. Он не сможет стоять сам без вашей помощи, поэтому приходится прислонять его к стенам и заборам. Мне сказали, что у некоторых есть подножки, но тогда приходится поднимать на нее мотоцикл, а это также непросто, как поднять американца.

Управление. В отличие от автомобильного мира тут нет никаких признаков стандартизации. У некоторых рычаги переключения передач установлены на руле, у некоторых внизу, т.е. приходиться переключать ногами (полный идиотизм), а у некоторых автоматическая трансмиссия.

Тормоза. Так как байки созданы байкерами, а мы знаем, что все байкеры неимоверно тупы, то они не смогли придумать, как заставить работать передний и задний тормоза одновременно. Поэтому, чтобы остановить переднее колесо, тянешь за рычаг на руле, а чтобы заблокировать заднее — нажимаешь на еще один рычаг, но уже ногой.

Здесь надо кое о чем предупредить. Если затормозить только передним колесом, перелетишь через руль и разобьешься насмерть. При использовании заднего тормоза, можно перепутать педали и включить третью передачу. После чего въедешь в препятствие, перед которым хотел остановиться, и разобьешься насмерть

Что касается руля, то если его повернуть (даже немного) во время движения, то тут же упадешь и разобьешься насмерть. Надо наклоняться при входе в поворот, попытаешься посмотреть на траекторию, по которой хочешь проехать — упадешь и разобьешься насмерть.

Дополнительно получаешь клаксон, фары и поворотники, которыми надо управлять при помощи всяких кнопочек и ручек, расположенными на руле. Но если будешь на них смотреть, тебя собьет грузовик, и ты разобьешься насмерть. Ах да, по какой-то немыслимой причине поворотники сами не отключаются, и постоянно едешь с включенным, а все думают, что ты собрался повернуть направо. Это сыграет роковую роль при повороте налево — разобьешься насмерть.

Я пытаюсь объяснить, что хотя автомобили и мотоциклы — это средства передвижения, у них нет ничего общего. Думать, что можешь ездить на мотоцикле, потому что умеешь водить машину, это то же самое, что верить, будто легко спрыгнешь рыбкой с 30 метров, потому что хорошо играешь в настольный теннис.

Как бы то ни было, многие пересаживаются на мотоциклы из-за того, что рассчитывают сэкономить. Но это самообман. Хотя Vespa, на котором я ездил, и стоит 4 500 евро, но вам еще понадобится шлем (400 евро), куртка (650 евро), штаны в стиле Фредди Меркьюри (130 евро), ботинки (170 евро), перчатки из кевлара (120 евро), гроб (1 300 евро), могильная плита (980 евро) и похоронные венки (260 евро).

Другими словами, ваш маленький мотоцикл с объемом 125 см3, у которого нет ни багажника, ни окон с электроприводом, ни стерео, ни даже обогревателя, обойдется вам дороже, чем Volkswagen Golf. Говорят, что ездить на байке дешевле. Это правда — понадобится всего пол-литра горючего, чтобы добраться от дома до места первого и последнего столкновения. Это значит, что за весь срок эксплуатации заплатишь меньше одного евро.

Итак, если вы все-таки решили купить мотоцикл, возникает проблема — какой именно? Ответ прост — какой бы вы ни купили, вы все равно выставите себя на посмешище. Байки всегда были разновидностью хобби, а не альтернативой нормальному транспорту. И как в случае с любым хобби, люди, которые этим увлеклись, знают огромное количество информации в этой сфере. Я часто удивляюсь, как мотоциклисты успевают столько узнать за свою короткую жизнь.

Ну, да ладно. Раз они такие осведомленные, они всегда скажут, какой байк — превосходен, а какой — рухлядь. По большей части, это связаны с «опусканием колена», техникой, которую мотоциклисты используют в поворотах за считанные моменты до своей смерти.

Я пытаюсь объяснить, что хотя автомобили и мотоциклы — это средства передвижения, у них нет ничего общего. Если вы нормальный человек, то вместо «опускания колена» вам будет интересно, можно ли на нем доехать до работы, а потом вернуться домой до того, как погибнешь. Поэтому я выбрал Vespa, который заядлые байкеры ненавидят больше всего и называют мотороллером. Это — расизм. Презирать мотоцикл за то, что у него нет траверсы, это то же самое, что презирать человека за узкие глаза или темную кожу. Мне то это как раз и нравилось, можно спокойно залазить и садиться. Удобно, если вы шотландец, и ездите на работу в килте.

Мне также нравится Vespa, потому что большинство мотоциклов делают в Японии. Это означает, что они чрезвычайно надежны, и поломка не сможет предотвратить катастрофу. Зато это вполне может случиться с Vespa, ведь он-то сделан в Италии.

Но помните, есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. У Vespa нет цепи, вместо этого двигатель установлен рядом с задним колесом по причинам, которые пропали во тьме времен, да и не имеют значения. Следовательно, мотоцикл стал шире и обладает кузовом, схожим с автомобильным, который скрывает двигающиеся части. Это делает его безумно тяжелым. Поднять его после падения просто невозможно.

Так как мотор расположен справа, то Vespa любит поворачивать в ту сторону гораздо больше, чем в другую. Это значит, что при первом повороте налево упадешь и разобьешься насмерть.

Если до этого тебя не сдует ветром. Однажды я разогнался до 65 километров в час, и чувство было такое, будто я грудью встретил ураган из холодного воздуха. Все, что я мог сделать, это удерживать сцепление, стиснув руль своими замороженными пальцами.

Так что мне жутко не понравился мой опыт езды на мотоцикле, и я никому не рекомендую этим заниматься.

4 июля 2012 г. 14:55:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 956 704  Руб.
2018 г., пробег 0 км, iridium silver

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 279 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
2 474 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, snow white pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»