Европейские производители тестируют шины из русских одуванчиков

Первые шины, изготовленные с использованием одуванчиков, проходят тесты

Фото Vredestein

Голландская шинная компания Apollo Vredestein выпустила прототип шин, изготовленных с использованием натурального каучука из кустарника гваюла (Parthenium argentatum) и русских одуванчиков. Подобные исследования ведёт и другой гигант шинной индустрии Bridgestone. Если тесты пройдут успешно, это будет серьёзный удар по азиатской каучуковой монополии, которая сложилась на рынке.

Традиционно каучук добывают из бразильской гевеи (Hevea brasiliensis). Это дерево семейства Молочайные выделяет густой белый сок, содержащий до 50% каучука. Родина гевеи — Южная Америка. Но ещё в конце XIX века англичане завезли её семена в Юго-Восточную Азию и Африку. Впоследствии болезнь практически полностью уничтожила южноамериканские плантации, и теперь весь мир зависит от азиатских поставок.

Разработка полноценного синтетического заменителя каучука для целого ряда производств до сих пор не увенчалась успехом. Поэтому крупные компании давно занялись поиском альтернативных источников.
Наиболее перспективными оказались гваюла, которая произрастает на юге США и в Мексике, а также одуванчик вида Кок-сагыз (Taraxacum kok-saghyz), известный всему миру как «русский одуванчик». Гваюла уже несколько лет используется в качестве исходного сырья в Испании. Но последние работы показали, что легче получать каучук из одуванчиков.

Создатели необычных шин работают в рамках «Европейского проекта производства и эксплуатации новых источников резины и латекса» (EU-PEARLS). Основные исследования в этом направлении проводит испанская лаборатория Neiker-Tecnalia. Специалисты изучают возможность генной модификации растений для ускорения их роста и повышения содержания в них каучука.

Азиатская монополия не единственный стимул для поиска альтернативы. Гевея уязвима для вредителей и болезней, что показала история с исчезновением этого растения в Южной Америке. К тому же она способна вызывать аллергические реакции. Гваюла и одуванчик безопасны для людей и неприхотливы при выращивании.

Компания Apollo Vredestein уже сообщила на своём сайте, что новые шины выглядят многообещающе, но поступят в производство только после серии испытаний. Исследователи должны будут обнародовать результаты на предстоящем в этом году Конгрессе «БиоРезина для Европы в глобальной перспективе» (2012 Congress: BioRubber for Europe in Global Perspective).

Стоит отметить, что европейские учёные и производители не первыми обратили внимание на одуванчики. Уже несколько лет аналогичные исследования проводятся в научных центрах штата Огайо в США. Там отработали технологию выращивания и переработки Кок-сагыза.

Американские исследователи считают, что качество каучука из русских одуванчиков и гевеи одинаковое. Недавно Центр агрокультурных исследований Огайо сообщил, что их работами заинтересовалась компания Ford. Автогигант планирует использовать резину, полученную из одуванчиков, при производстве автомобильных ковриков и пластиковых элементов интерьера.

27 июля 2012 г. 15:21:00 / Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
785 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
889 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»