Немцы предпочли общественный транспорт личными автомобилям

Фото пользователя kaffeeeinstein с сайта flickr.com

Московские власти бьются за то, чтобы пересадить столичных водителей на общественный транспорт, освободив, таким образом, перегруженные дороги хотя бы от части машин. Пока российские автомобилисты отказываются это делать, жители Германии уже реализовали мечту московской администрации.

Как сообщает «Немецкая волна», местные автовладельцы постепенно отказываются от личного транспорта в пользу общественного. Причины тому банальны и знакомы всем жителям крупных городов — нехватка бесплатных парковочных мест и высокие цены на топливо. Согласно последним данным статистики, лишь треть жителей крупных городов Германии (с население более 500 тысяч человек) владеют собственным автомобилем. Остальные пользуются автобусами, и количество «бывших автомобилистов» растет. Правда, в Германии есть одно существенное преимущество перед Россией — развития система общественного транспорта.

Сообщается, что городские жители в стране менее «автомобилизированы», чем немцы в среднем. Так, по данным Центра автомобильных исследований CAR (Center of Automotive Research) при Университете Дуйсбурга-Эссена, на каждую тысячу жителей крупных городов приходится 336 машин. Тогда как средний показатель для немцев составляет 427 машин. Для россиян этот показатель еще меньше — 271 автомобиль на тысячу жителей. Но сравнивать две страны именно по этому показателю сложно из-за слишком большой разницы в географии и плотности заселения территории стран.

Причем, меньше всего машин приходится на жителей Берлина — 289 автомобилей на тысячу столичных жителей. Далее идут Ганновер (320 машин) и Франкфурт (334 машин). Самая высокая плотность автомобилей на тысячу жителей в Дортмунде (410 машин) и Эссене (403 машины).

«Собственный автомобиль доставляет меньше удовольствия там, где можно пользоваться развитой сетью общественного транспорта, а цены за парковку «кусаются», — пояснил глава Центра Фердинанд Дуденхоффер.

Кроме того немцы нашли еще один способ сэкономить на личной машины. В Европе это явление называется каршеринг (carsharing) и предполагает совместное использование одного автомобиля несколькими жителями. Популярность владения личным автомобилем снижает и развития аренда транспортных средств. По мнению эксперта, в будущем тенденция распространится и на меньшие города и даже сельскую местность.

Московские власти пока могут только мечтать о том, что столичные водители предпочтут общественный транспорт, чужой автомобиль или аренду. В первую очередь из-за того, что в настоящее время все перечисленные альтернативы сильно уступают собственному автомобилю, по крайней мере, по комфорту. Впрочем, стоит отметить, что столичная администрация активно работает над повышением популярности общественного транспорта в городе. А, например, депутаты от ЛДПР предложили развивать идею каршеринга, разрешив машинам с несколькими пассажирами внутри пользоваться «выделенками». Возможно, когда-нибудь и в нашей столице, а также других крупных городах разовьется мнение о том, что личный транспорт — самый неудобный способ передвижения по городу.

9 августа 2012 г. 07:42:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 675 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 702 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»