Ричард Хаммонд: о гаражных умельцах

Ричард Хаммонд. Фото британского «Топ Гира»

Люди вроде Джеймса Мэя клянут нынешнее поколение — неумелых белоручек, компьютерных умников, не способных поменять свечу, не говоря уж о создании хоть чего-то своими руками. Зря. Дух изобретательности и ручной работы жив-здоров! И пусть не в нас с вами, но в ком-то он точно еще остался.

А теперь, пожалуйста, не смейтесь. Я реставрирую мой Land Rover Series 1 1956 года. Сам. Я уже рассказывал об этом раньше, но реставрация застопорилась, когда я обнаружил, что задняя поперечина рамы на нем от более поздней модели. Ну и что, делов-то! Но поменять балку нужно, не снимая кузова, потому что любой старый Land Rover знаменит своими неповторимыми размерами. На чертежи тоже лучше не полагаться, потому что они не соответствуют действительности: лучше оставить заднюю часть кузова как опорную точку, чтобы приварить новую деталь на правильное место.

Мой приятель Эдриан, инженер, подогнал мне все нужное для ремонта оборудование, в том числе — новую часть рамы. После чего заявил, что сейчас сядет, вскроет гигантский пакет попкорна и будет с наслаждением наблюдать, как в процессе освоения сварки я сначала выжгу себе глаза, а потом cпалю гараж. Отличный план!

Дело в том, что сварка — дело очень сложное. Особенно, если занимаешься ею впервые и лежа под Land Rover в сарае. В конце концов дух инженера-механика взял верх над жестокостью, Эдриан не устоял и вмешался. Выхватил сварочный аппарат из моих трясущихся рук и одним махом все приварил — с изяществом и точностью нейрохирурга в смокинге.

На следующий день мы с дочерью отправились на ралли винтажных автомобилей в соседнюю деревушку. И тут тоже не смейтесь. У меня есть еще одна древняя легковушка — Sunbeam 25 1933 года. Она очень-очень старая, и заставить ее сдвинуться с места невероятно сложно. Но мы тем не менее кое-как доплелись до места и поставили машину среди других таких же старых кляч — на потеху местным.

И тут явился мой приятель Дейв. Он приехал на старом трицикле Morgan 3Wheeler. Система управления у него такая сложная, что вокруг руля топорщится с десяток рычагов — этакий хромированный морской еж! С такими механизмами нужно знать не только для чего нужна каждая невидимая замасленная железка, но и химический состав каждой детали на атомном уровне.

И я обнаружил, что все здесь, с кем ни поговори, обладают именно такими глубокими знаниями. В руководстве по эксплуатации моего Sunbeam содержится описание будничных процедур, которые необходимо было освоить, чтобы элементарно доехать на работу. Например, притереть клапаны, поменять мост или проточить коленвал. Скажете, времена изменились и сегодня тех, кто это умеет, днем с огнем не сыскать? Да ладно! Таких людей полно. Каждый, с кем я говорил на ярмарке, мог многое рассказать о том, как обеднить смесь или выставить зажигание, чтобы мотор работал чуть лучше. А я-то думал, что кое-что знаю о машинах, болван.

Брат Дейва Юэн строит двигатели для старых Morgan 3Wheeler с нуля. В его мастерскую приходят куски металла, там их обтачивают, фрезеруют и так далее, и получаются прекрасные рабочие движки. Волшебство! Для меня это так же немыслимо, как самому себе сделать операцию на позвоночнике. Но Юэн это умеет, и Дейв наверняка смог бы, как и еще с полсотни тех, с кем я в тот день общался.

Возможно, сейчас таких людей меньше, чем во времена, когда автомобиль в любой момент мог поделиться содержимым своего моторного отсека с неасфальтированным шоссе А1. Но мастерство осталось и передается в настоящем, аналоговом виде, как народные песни и местный говор. Наверное, это мастерство, и те, кто им обладает, неизбежно будут цениться тем больше, чем меньше их будет оставаться, и очень скоро ездить на машинах старше 10 лет сможет позволить себе только тот, кто в них разбирается. Думаю, это что-то вроде естественного отбора. В любом случае, у меня есть толстенное руководство по эксплуатации, поэтому в следующий раз я хоть что-то пойму из их разговора.

9 августа 2012 г. 11:52:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
802 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz E-Класс седан E 200 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 916 405  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Sonata 2.0 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 490 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»