Из-за кризиса итальянцы стали избавляться от супекаров

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Экспорт подержанных спорткаров из Италии за первые пять месяцев 2012 года утроился — до 13633 машин против прошлогодних 4923 единиц. Существенное сокращение государственных расходов в Италии, и как следствие, четвертая рецессия с 2001 года привели к падению рынка товаров класса Luxury, к которому относятся и дорогие суперкары, пишет газета «Ведомости».

Как отмечают эксперты, Италия была одним из лидеров по количеству дорогих спорткаров и то, что они исчезают с улиц, показывает, насколько сильно кризис поразил страну. Кризис прежде всего сказался на таких известных брендах, как Ferrari и Maserati (входят в Fiat Group). Продажи таких машин к концу года, по прогнозам компании IHS Automative, сократятся почти на 50% до 593 штук. Для сравнения: в 2008 г. было продано 1116 автомобилей. Ожидается, что рынок не выйдет на докризисный уровень до 2016 года.

Правительство Италии под руководством премьера Марио Монти усиленно борется с долгами, которые на сегодняшний момент составляют почти 2 трлн. евро. Для этого государственные расходы были сокращены на 20 млрд. евро. Кроме того, в рамках бюджетной реформы правительство увеличило и налоги. В итоге владелец Lamborghini Aventador стоимостью 316 тысяч евро должен будет платить за нее примерно 8400 евро в год, а это на 6600 евро больше, чем до введения новых правил.

С декабря 2011 года правоохранительные органы предприняли десятки рейдов в престижные районы страны с целью проверки владельцев суперкаров на предмет уплаты налогов. После этого многие владельцы таких автомобилей как Ferrari и Porsche изъявили желание избавиться от них, причем по значительно меньшим ценам. К примеру, каждую неделю 200 подержанных Porsche перегоняются из Италии в другие европейские страны. За первые пять месяцев 2012 г. их экспорт увеличился в три раза — до 1134 машин. По словам экспертов, интерес к подержанным итальянским спорткарам проявляют дилеры из Франции, Германии и Восточной Европы.

Пока действия правительства Италии не приносят результатов: экономика страны сокращается четыре квартала подряд, а уровень безработицы почти достиг 13-летнего максимума. В итоге Fiat, крупнейший автопроизводитель страны, вынужден был заморозить инвестпрограмму и может закрыть один из своих заводов. А низкий спрос на дорогие машины в будущем может привести к тому, что компания вместо Италии сосредоточится на более сильных рынках, таких как США и Китай. Гендиректор Fiat Серджио Маркионе надеется на то, что продажи люксовых автомобилей там все же помогут сократить убытки группы, которые в первой половине года составили 345 млн. евро. Бренды Ferrari и Maserati в совокупности принесли компании за этот период 175 млн. евро, что составляет 12,2% от общей выручки.

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 366 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 818 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»