Автолегенды умирают под открытым небом

Бывший сотрудник завода «Москвич», участник заводской спортивной команды и уже на тот момент обладатель небольшой коллекции ретромобилей Михаил Красинец 17 лет назад покинул суетную Москву и вместе с супругой-врачом переселился в деревню Черноусово, что в 300 км от первопрестольной. Туда же он перевез свою коллекцию автомобилей и организовал «Автомузей в Черноусово». На деньги, вырученные за продажу московской квартиры, он стал пополнять свою коллекцию, которая, на сегодняшний день насчитывает около 300 экспонатов.

Фото © Алексей Аксенов, BFM.RU

Некоторые из них — редчайшие модели советского автопрома. А какие-то и вовсе выпущены в единичных экземплярах. Все они потихоньку умирают под палящим солнцем летом, проливным дождем осенью и обильными снегопадами зимой — музей-то под открытым небом.

До деревни Черноусово от Москвы около 5 часов езды по трассе М2. Дорога традиционная российская: где-то лежит свежий, но уже не идеально ровный асфальт, а где-то покрытие ждет (кажется, уже последние 15 лет) своего часа модернизации. Но, начиная от поселка Чернь, где с трассы приходится съезжать на второстепенную, давно забытую дорожниками дорогу, обычное вроде бы путешествие превращается в настоящее приключение.

Чтобы не упасть лицом в грязь в прямом смысле, мы отправились в «Автомузей в Черноусово» на Volkswagen Amarok, пикапе с полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межколесного дифференциала. В общем, на настоящем «боевом» внедорожнике.

Летом добраться к Красинцу можно только на внедорожнике, зимой, похоже, не проехать никак.

Фото © Алексей Аксенов, BFM.RU

Паломники из ретро-клубов и просто желающие прикоснуться к советской автоистории сильно рискуют, когда отправляются в музей Красинца на легковых автомобилях. Добраться сюда на таких автомобилях можно только в хорошую погоду, в противном случае, вероятность засесть в колее или не подняться на крутой подъем составляет 99%. А за помощью придется идти около 5 км, и не факт, что в тот самый момент у энтузиаста будет бензин в его дежурном «газоне».

Навигатор потерял «след» еще на съезде с трассы М3. Пришлось двигаться по заранее распечатанной схеме на сайте музея, которая, правда, к реальному пути имела весьма отдаленное отношение. Несколько раз мы сбивались, приезжая в тупик.

Вообще место для музея выбрано явно не случайно: угнать отсюда автомобиль сложнее, чем с охраняемой стоянки. А желающих, будь дорога получше, было бы немало. Во всяком случае стащить редкие детали и логотипы с машин, самые отчаянные пытаются и сейчас, и иногда успешно.

Половина на ходу, но ни одна не заводится

Основную часть коллекции Михаила Красинца составляют автомобили марки «Москвич», их в музее почти половина: весь модельный ряд, включая реплики знаменитых спортивных автомобилей, участвующих в международных ралли. По словам владельца, какие-то автомобили он лично выкупал из музея разваливавшегося завода, какие-то менял на агрегаты от других автомобилей, какие-то ему просто отдавали.

В частности, Красинцу достался редчайший, экспериментальный «Москвич 3-5-5» образца 1972 года. Так мог выглядеть преемник модели «408/412». Автомобиль с пружинной подвеской задних колес, модернизированной коробкой передач, мощными двигателями объемом 1,6, 1,7, 1,8 л и более просторным и современным салоном. Но автомобиль так и не дошел до конвейера. В 90-е его хотели распилить и утилизировать, Красинец добился, чтобы машину отдали ему. Автомобиль он получил, но теперь машина умирает собственной смертью, от ржавчины. «Москвич 3-5-5», как и многие другие модели автомузея, находится в удручающем состоянии. Двигатель снят, задние фонари заменены на неродные.

Погибают и редчайшие полноприводные «Москвичи»: седан «410» (1957 год), и универсал «411» (1958 год), и линейка реплик советских милицейских автомобилей, «ЗИМы», «Чайки», «Волги», «Победы».

90% коллекции на сегодняшний день находится в удручающем состоянии, с машин слезла краска, до неузнаваемости испорчены интерьеры, отсутствуют агрегаты, прогнили пороги и крылья. А ведь многие из них самостоятельно добрались из Москвы и других регионов до Черноусово. А на некоторых автомобилях владелец музея еще несколько лет назад катал туристов.

Красинец утверждает, что дождь и снег не вредят автомобилям — мол, машины предназначены для эксплуатации в таких условиях и не портятся от этого. И, кажется, что он действительно в это верит. «Подкрасить кое-где, и будет как новенькая», — заявляет он.

Пара ангаров для кабриолетов

«Мне еще не хватает 65 модификаций «Москвичей», а еще я бы хотел собрать полную коллекцию моделей ГАЗа», — говорит Красинец. Останавливаться на достигнутом глава «Автомузея в Черноусово» действительно не собирается. На скромные 6 тысяч рублей, которые он получает как сотрудник Черноусовского музея (автомузей является его филиалом), Красинец собирается продолжить скупку ретромобилей, а также построить два ангара для ремонта и хранения автомобилей. В частности, речь идет об укрытии кабриолетов.

На строительство ангаров, признает он, уйдет года два-три, интересные и редкие модели советского автопрома будут продолжать погибать. Отдавать или продавать автомобили в хорошие руки он не собирается. «У меня будет лучший музей в мире», — говорит Красинец. Но ждать этого не стоит: лучше съездить сейчас, потому что потом смотреть будет не на что.

21 августа 2012 г. 09:19:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 329 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»