Американские ученые оправдали разговоры по телефону за рулем

Управление смартфоном в автомобиле

Фото с сайта fnal.gov

Учение из Массачусетского технологического института (MIT) в США выяснили, что запреты на использование мобильников за рулем малоэффективны, сообщает издание Science.

По мнению экспертов из MIT, водители, которые говорят по телефону за рулем, заведомо имеют предрасположенность к безответственному вождению. При этом использование мобильника этими людьми, считают ученые, на ситуацию никак не повлияет.

В исследовании приняли участие 108 человек, разделенные на три категории по возрастному признаку: 20, 40 и 60 лет. Респондентам сначала было предложено ответить на вопросы об их поведении за рулем: как часто они пользуются телефоном, совершают небезопасные маневры и нарушают правила дорожного движения. Затем участникам исследования было предложено совершить 40-минутную поездку по шоссе 93 в Бостоне. В качестве машины был использован кроссовер Volvo, оборудованный камерами, сенсорами, а также глазными и тактильными датчиками, которые следили за поведением водителя. Телефонами за рулем при этом пользоваться было запрещено — ученым было достаточно информации из опроса, предшествовавшего поездке.

В ходе исследования было установлено, что водители, часто пользующиеся мобильниками, ездили с большей скоростью и в два раза чаще перестраивались и совершали потенциально опасные маневры. По словам ученых из MIT, телефоны сами по себе мешают вождению, но основная причина лежит в человеческой предрасположенности к тому или иному поведению. Исследователи убеждены, что для безопасности на дорогах нужно использовать более комплексные подходы, чем запрет гаджетов за рулем.

Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в 2010 году на дорогах США в авариях, спровоцированных отвлечением на мобильный телефон, погибли 3092 человека — 9,4 процента от общего числа умерших в ДТП.

Национальный комитет безопасности на транспорте (NTSB) в конце 2011 года предложил запретить пользоваться любыми электронными устройствами за рулем. Министр транспорта эту инициативу не одобрил и дальнейшее ее развитие неизвестно.

27 августа 2012 г. 07:41:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
703 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 529 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»