Куда уходят деньги владельцев машин

Фото Петра Магеры, Quto.ru

В рамках Major Day 2012 участники авторынка выяснили, куда уходят деньги автомобилистов в процессе эксплуатации. По данным экспертов, расходы на владение автомобилем в России в абсолютном выражении остаются ниже, чем в Европе и США.
На конференции на тему «Расходы российских автолюбителей», которая прошла в рамках традиционного праздника Major Day 2012, прошедшего недавно в крупнейшей дилерской деревне в Европе, были выявлены основные направления трат водителей в ходе эксплуатации автомобилей.

Больше всего денег автомобилисты России теряют за счет потери стоимости машин. По данным консалтинговой компании PricewaterhauseCoopers, в зависимости от марки они составляет 39-62% от общих трат водителей. Действительно, ведь как только машина выехала из автосалона, она теряет в цене до 15% от стоимости, а через три года автомобиль может подешеветь более, чем на 30%. Причем многое здесь зависит от марки и класса. Так, например, французские и корейские машины теряют в цене больше, чем японские или массовые немецкие. Больше всего проигрывают владельцы премиальных марок, цены на которые через три года падают почти в два раза.

Вторая основная статья расходов водителей в России — бензин. На него владельцы, в зависимости от частоты эксплуатации, расходуют 17-39% от общих затрат. Причем процент этот постоянно растет, так как постоянно растут цены на бензин. Кстати, на рынке премиальных моделей уже второй год наблюдается тенденция — потребители все больше выбирают машины с дизельными двигателями. Так, по некоторым брендам продажи машин (даже легковых) с дизелем уже превышает 30%.
Водителей волнует вопрос экономии. Так, в ходе опроса подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты России выяснилось, что 90% водителей в России готовы пересесть даже на электромобили при условии, правда, что такие машины станут доступнее, а для их эксплуатации будет создана необходимая инфраструктура.

Согласно исследованию, 37,3% хотят пересесть на электрокары с целью экономии на топливе. 27,4% респондентов заботит экология и только 25,5% хотят такой автомобиль только из-за имиджевой составляющей.

Страховка и налоги

На страховку у российских водителей уходит 11-17% от общего объема трат на автомобиль. Причины больших потерь — высокая относительно зарубежных стран аварийность, количество угонов и т.д. При этом пути сокращения ставок по тарифам КАСКО есть.


«Оснащение новых автомобилей спутниковыми противоугонными системами может уменьшить стоимость КАСКО до 30%. Кроме того, спутниковые технологии, например, сервис eCall, позволит аварийно-спасательным службам прибывать на место аварии гораздо быстрее, что позволит спасти до 2500 жизней россиян в год, а также снизит степень тяжести травм на 10-15%», — говорит Таймур Двидар, генеральный директор компании «Мегапейдж».

Ну и, наконец, налоговая нагрузка на автомобилистов оказалась меньше, чем ожидалось. На выплату налогов приходится 1-4% от общих трат. В целом же, если сравнивать расходы российских автовладельцев, то, по данным экспертов в абсолютном выражении они пока еще ниже, чем в Европе и США. Хотя тенденция к росту есть.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

25 сентября 2012 г. 09:25:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 5-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
595 600  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 049 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»