Куда уходят деньги владельцев машин

Фото Петра Магеры, Quto.ru

В рамках Major Day 2012 участники авторынка выяснили, куда уходят деньги автомобилистов в процессе эксплуатации. По данным экспертов, расходы на владение автомобилем в России в абсолютном выражении остаются ниже, чем в Европе и США.
На конференции на тему «Расходы российских автолюбителей», которая прошла в рамках традиционного праздника Major Day 2012, прошедшего недавно в крупнейшей дилерской деревне в Европе, были выявлены основные направления трат водителей в ходе эксплуатации автомобилей.

Больше всего денег автомобилисты России теряют за счет потери стоимости машин. По данным консалтинговой компании PricewaterhauseCoopers, в зависимости от марки они составляет 39-62% от общих трат водителей. Действительно, ведь как только машина выехала из автосалона, она теряет в цене до 15% от стоимости, а через три года автомобиль может подешеветь более, чем на 30%. Причем многое здесь зависит от марки и класса. Так, например, французские и корейские машины теряют в цене больше, чем японские или массовые немецкие. Больше всего проигрывают владельцы премиальных марок, цены на которые через три года падают почти в два раза.

Вторая основная статья расходов водителей в России — бензин. На него владельцы, в зависимости от частоты эксплуатации, расходуют 17-39% от общих затрат. Причем процент этот постоянно растет, так как постоянно растут цены на бензин. Кстати, на рынке премиальных моделей уже второй год наблюдается тенденция — потребители все больше выбирают машины с дизельными двигателями. Так, по некоторым брендам продажи машин (даже легковых) с дизелем уже превышает 30%.
Водителей волнует вопрос экономии. Так, в ходе опроса подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты России выяснилось, что 90% водителей в России готовы пересесть даже на электромобили при условии, правда, что такие машины станут доступнее, а для их эксплуатации будет создана необходимая инфраструктура.

Согласно исследованию, 37,3% хотят пересесть на электрокары с целью экономии на топливе. 27,4% респондентов заботит экология и только 25,5% хотят такой автомобиль только из-за имиджевой составляющей.

Страховка и налоги

На страховку у российских водителей уходит 11-17% от общего объема трат на автомобиль. Причины больших потерь — высокая относительно зарубежных стран аварийность, количество угонов и т.д. При этом пути сокращения ставок по тарифам КАСКО есть.


«Оснащение новых автомобилей спутниковыми противоугонными системами может уменьшить стоимость КАСКО до 30%. Кроме того, спутниковые технологии, например, сервис eCall, позволит аварийно-спасательным службам прибывать на место аварии гораздо быстрее, что позволит спасти до 2500 жизней россиян в год, а также снизит степень тяжести травм на 10-15%», — говорит Таймур Двидар, генеральный директор компании «Мегапейдж».

Ну и, наконец, налоговая нагрузка на автомобилистов оказалась меньше, чем ожидалось. На выплату налогов приходится 1-4% от общих трат. В целом же, если сравнивать расходы российских автовладельцев, то, по данным экспертов в абсолютном выражении они пока еще ниже, чем в Европе и США. Хотя тенденция к росту есть.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

25 сентября 2012 г. 09:25:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

Nissan Almera седан 1.6 MT
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
603 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Datsun mi-DO 1.6 AT
в автосалоне Genser Nissan Лобачевского
650 475  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Ford Kuga 2.5 AT FWD
в автосалоне Genser Ford
1 551 547  Руб.
2017 г., пробег 0 км, frozen white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»