Что есть автомобиль для российского человека?

Фото пользователя zackhuggins с сайта flickr.com

В нашем обществе, на мой взгляд, существует определенные проблемы в отношениях между хозяином и автомобилем. По данному вопросу мы попросили высказать свое мнение ведущего эксперта Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрия Бирюкова.

Не секрет, что процент застрахованных автомобилей намного выше застрахованных жизней или квартир. С чем это связано? Почему человек заботится о своем автомобиле больше, чем о здоровье своих детей и зачастую тратит больше денег на содержание «железного коня», чем, например, на медицинское страхование своей семьи?

Типичный пример такого человека. Однокомнатная съемная квартира в панельном доме, в спальном районе на юго-востоке Москвы. Престижная работа в западной компании на приличной должности. Под окном припаркован практически новый Porsche Cayenne Turbo, купленный в кредит на 5 лет. Автомобиль всегда чистый, на мойку владелец заезжает не реже раза в день...

Совсем вопиющий случай рассказал мне один клиент, владелец автомобиля Alpina B5. После зимы весь комплект зимней резины занимал свое почетное место в спальне, причем, перед этим был тщательно вымыт в ванной гелями любимый женщины.

Вряд ли так же скрупулезно этот человек относится к своему здоровью, а своей недвижимости у него и вовсе нет. Со страховой компанией у такого героя отношения складываются всегда интересно. За год он обращается в компанию за возмещением по КАСКО раз пять, из них два раза у него ночью крадут передние фары где-нибудь в Капотне. Остальные три раза он красит один и тот же бампер, сначала из-за царапины справа, потом — слева, а потом из-за сколов. Непременно — у официального дилера, очереди в сервис которого составляют не менее двух недель.


Такое трепетное отношение к автомобилям вряд ли можно встретить еще где-нибудь, за исключением, пожалуй, Ближнего Востока. Во всем остальном мире владельцы обычно не обращают внимания на повреждения лакокрасочного покрытия, считая детали подобные бамперам расходным материалом.

И это решает множество проблем. Во-первых, удобно парковаться, не требуется большого расстояния между автомобилями, всегда можно «растолкать» соседние автомобили ранее поврежденными бамперами. Во-вторых, люди не останавливаются на дороге и не ждут полицию, создавая затруднения на дороге. В-третьих, страховые компании имеют возможность предложить более выгодные условия по страхованию, будучи уверенными в том, что бампер будет покрашен только один раз за год.

У нас же на дорогах, по моим оценкам, в половине ДТП автомобили получают крайне мелкие повреждения. Почему должны страдать остальные участники дорожного движения, когда ущерб не превышает 5 тысяч рублей для каждого?

На мой взгляд, людям необходимо менять отношение к автомобилям и уделять больше внимания семье и здоровью. Возможно, стоит ввести франшизу при страховании ОСАГО, увеличив при этом лимит ответственности. Это позволит уменьшить количество пробок на дорогах и одновременно защитить автовладельцев от значительных затрат при серьезных авариях.

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 549 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio X-Line 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 025 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»