Киргизам намерены разрешить тонировать автомобили

Фото с сайта tonirof.ru

Парламентарии Киргизии (КР) предлагают отменить действующий в стране запрет на тонировку автомобильных стекол. Речь, правда, идет только о затемнении передних боковых окон машин. Запрет на тонировку лобовых и передних боковых стекол действует в Киргизии с 2004 года.

Ввели его, руководствуясь соображениями безопасности. Было замечено, что водители в затонированных машинах невнимательны на дороге, чаще сбивают пешеходов и становятся виновниками ДТП. Исключение было сделано лишь для президентского и правительственных кортежей и так называемых автомобилей оперативного прикрытия, используемых сотрудниками правоохранительных органов. Владельцев других авто с тонировкой стали штрафовать. За все время действия запрета количество водителей, подвергшихся такому административному наказанию, составило более 20 тысяч человек, а общая сумма штрафов перевалила за 5 миллионов сомов.

По истечении восьми лет законодатели пришли к выводу: запрет на тонировку автомобильных стекол как мера предотвращения нарушений правил дорожного движения себя не оправдал. Поэтому сегодня парламентарии и предлагают разрешить тонировку боковых стекол автомобилей. Но не просто так, а взимать за это с водителей ежегодный налог в размере 100 долларов.

— По моим подсчетам, около 30 тысяч автолюбителей согласятся заплатить эту сумму, — заявил инициатор поправок в законодательство депутат Данияр Тербишалиев. — Каждый год в бюджет таким образом будет поступать порядка 100 миллионов сомов. Деньги можно использовать для ремонта дорог или оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

160 автомобилей имеют официальное разрешение на тонировку стекол (по данным главного управления безопасности дорожного движения Киргизии).

— Для владельцев дорогих авто штрафы — не проблема, — объяснил корреспонденту «РГ» Тербишалиев. — Причем взимание штрафов за тонировку является самой коррупционной схемой в ГУБДД. Сегодня надо разрешить гражданам республики тонировать хотя бы боковые стекла. А то получается, что чиновники могут это делать, а простые люди — нет. А тонировка-то нужна только для защиты от солнца и перегрева.

Начальник главного управления безопасности дорожного движения Киргизии Талантбек Исаев, в свою очередь, категорически против отмены запрета. «Из-за тонировки, к примеру, не видно, кто управляет автомобилем, пристегнут ли ремнем безопасности, разговаривает ли по сотовому телефону. Сегодня 160 машин в республике ездят с официально разрешенной тонировкой, а три года назад ГУБДД предлагало запретить использовать тонировку всем без исключения», — поясняет он.

Как утверждают в главном управлении безопасности дорожного движения КР, в Европе, к примеру, автомобильные стек-ла действительно затемняют с целью защиты от солнца. А в Киргизии это, в первую очередь, признак «крутизны» владельца машины. Затемненные стекла, по мнению сотрудников ГУБДД, позволят таким водителям вести себя на дорогах страны еще развязней.

Два месяца назад в Бишкеке произошел громкий скандал, связанный с тонировкой автомобиля. Сотрудники дорожно-постовой службы, используя табельное оружие, принудили остановиться «Лексус» с частными номерными знаками. Но, как оказалось, машина принадлежала не нарушителю, а генеральному прокурору КР Аиде Саляновой, которой закон разрешает тонировать стекла. Использование же частного, а не служебного номера на автомобиле глава надзорного ведомства объяснила оперативной необходимостью. В отношении милиционеров возбудили уголовное дело по факту превышения должностных полномочий.

31 октября 2012 г. 20:03:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 758 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 074 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»