Репортаж об эксперименте с платной парковкой в центре Москвы

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Первая платная муниципальная парковка в центре Москвы, идею создания которой городские власти вынашивали на протяжении целого года, с 1 ноября 2012 года заработала в пилотном режиме. Спустя неделю после запуска крайне необычной для столицы идеи «Кьюто.Ру» побывал на попавших под эксперимент улицах и попытался понять, насколько москвичи готовы к европеизации города.

Если обратиться к более ранним высказываниям Сергея Собянина, то первые отголоски о платной парковке в центре города начали исходить из уст столичного градоначальника в ноябре 2011 года, когда мэр дал большое интервью радиостанции «Эхо Москвы». В своей дискуссии чиновник коснулся вопросов ужесточения штрафов, введения выделенных полос и передвижения по ним автомобилей, состояния общественного транспорта и, в частности, взимания платы с автомобилистов за парковку в центре города.

«Все страны, все крупные города мира решали этот вопрос примерно одинаково — сужая парковочное пространство в центре города. Сегодня в центр города едут все, кто пожелает, бросают машину там, где они посчитают нужным, — на тротуарах, возле дорог, поперек дороги и так далее, и тому подобное. Такого вы не увидите ни в одной стране мира, ни в одном городе. Москва в этом отношении отстала надолго. Конечно, надо упорядочить парковочное пространство. Проект такого парковочного пространства в центре Москвы сегодня разрабатывается, будет внедряться к лету следующего года», — заявил в эфире радиостанции столичный мэр.

Несмотря на то, что планы Собянина в отношении паркинга сдвинулись на несколько месяцев, все этапы наведения порядка на дорогах Москвы были реализованы. 1 июля жители Москвы и Санкт-Петербурга столкнулись с резко возросшими штрафами за ряд нарушений ПДД, 1 ноября небольшая часть центра города стала платной.

За первые 7 дней работы платной парковки в бюджет города прибыло более 700 тысяч рублей. Как заявили представители «Администратора московского парковочного пространства», недельная выручка должна была составлять около полутора миллионов рублей, из чего можно сделать вывод, что около половины водителей не сочли нужным оплачивать парковку своих автомобилей. Всем им в скором времени придут штрафные квитанции, основанные на показаниях курсирующих по городу «Парконов».

Из-за того, что городские власти выбрали в качестве машин для оснащения «Парконами» корейские Hyundai Solaris, у водителей скоро начнет развиваться «Солярофобия», когда каждый приближающийся в зеркале заднего вида серебристый седан с шильдиком «Хендэ» будет восприниматься как неизбежный судья-палач, готовый отнять две с половиной тысячи рублей щелчком затвора фотоаппарата.

Попасться в объектив патрулирующих «Солярисов» можно в Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом Каретном переулке, Малом Каретном переулке и Среднем каретном переулке. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й, 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивенский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии.

На сайте «Московского парковочного пространства» доступна интерактивная карта, на которой отмечены как вошедшие в эксперимент дороги, так и маршруты курсирования автомобилей с системой «Паркон».

Стоит отметить, что подготовительная работа по информированию водителей о новшестве на московских улицах была проделана хорошо. На каждом парковочном пространстве установлены информационные щиты, извещающие автовладельцев о вариантах оплаты парковки и санкциях, следующие вслед за неуплатой. Возле каждого паркомата поставлен как минимум один человек в ярко-рыжем жилете — в его обязанности входит помощь тем, кто не сумел справиться с оплатой собственными силами. Даже спустя неделю после начала действия эксперимента возле каждого парковочного помощника стоит толпа людей, выспрашивающая по десятому разу о том, как же все-таки оплатить свое место и не получить злополучный штраф.

Каким образом со всей этой системой будут уживаться иностранцы остается только догадываться. Все фразы на информационных табло и дисплеях паркоматов написаны исключительно на русском языке и не имеют перевода.

Методов оплаты на текущий момент существует четыре. Стоимость парковки едина и составляет 50 рублей в час.

Во-первых, это проведение операции с помощью банковской карты через паркомат. Примечательно, что все устройства оснащены системой бесконтактных платежей, благодаря чему владельцы карт типа PayPass могут совершать транзакцию даже без ввода карты в паркомат.

Во-вторых, это парковочные карты номиналом 500 и 1000 рублей, приобрести которые можно, к примеру, в московском метрополитене. Как и в случае с банковскими картами, для начала оплаты парковки следует ввести в паркомате номер автомобиля и приложить карту. После возвращения к машине нужно приложить карту к паркомату и аппарат сам спишет сумму, эквивалентную времени парковки.

В-третьих, это оплата паркинга через SMS. Для подобных операций был создан специальный короткий номер 7757, на который для начала платы за парковку следует отправить сообщение вида «№парковки*номермашины». Те абоненты, с телефонов которых невозможны вызовы на короткие номера, должны отсылать SMS-сообщение на номер +7 (910) 019-77-57. Если идентификатором парковки является цифра 1008, а госзнак автомобиля O987EP197, SMS должна выглядеть следующим образом: «1008*O987EP197». Компьютерная система к регистру не чувствительна — переживать из-за строчных или прописных букв в номере машины не стоит. Для проверки статуса парковки следует отослать букву I или И на номер службы. По окончании парковки требуется отправить на тот же номер 7757 букву S или C. Система удалит вас из своей базы данных, и прекратить списывать деньги за парковку автомобиля. Для того чтобы водители не забывали закрывать оплату паркинга, каждый час на номер абонента приходит сообщение о списании очередного платежа. В случае если деньги на телефоне закончились, оплата парковки прекратится, машина пропадет из «белого» списка и будет оштрафована очередным проезжающим «Парконом». Пост-оплата и расчет в кредит здесь не работают.

В-четвертых, это проведение платежей через мобильное приложение. Оно разработано для платформ Apple iOS, Google Android и Windows Phone, и позволяет производить оплату парковки через учетную запись на портале государственных и муниципальных услуг, которую предусмотрительно следует пополнить определенной суммой денег.

Наличные средства ни один из паркоматов, расположенных в зоне эксперимента, не принимает. Столичные власти опасались их вскрытия злоумышленниками и решили отказаться от приема бумажных купюр.

Как уже было сказано ранее, за соблюдением оплаты парковки в Москве следят специальные автомобили, оснащенные системой «Паркон». Их схема работы строится на патрулировании определенного маршрута, полный проезд по которому занимает не менее 15 минут. В реальности время, которое может пройти между повторным появлением «Хендэ» возле припаркованного автомобиля, составляет 20 минут. Если при повторной фотосъемке машины ее номер так и не попал в базу данных системы, владелец считается нарушителем и на его имя выписывается постановление о нарушении новой статьи 8.14 КоАП Москвы на сумму 2500 рублей.

Московские автомобилисты в попытке обмануть городские власти принялись парковаться на соседних улицах, не вошедших в пилотную зону, а также во дворах домов. Подобная реакция водителей уже нашла отклик в столичной мэрии, которая пообещала за счет бюджета оснастить треть дворов в центре города шлагбаумами и напомнила, что стоимость эвакуации неправильно стоящих машин равняется 5 тысячам рублей, а сам штраф составляет от 2500 до 3000 рублей.

Самое большое негодование в связи с введением платной парковки было вызвано жителями центральной части города, дома которых попали в зону эксперимента. В качестве поблажки власти Москвы разрешили им бесплатно оставлять свои машины на платных местах, но только в промежутке между 20.00 и 8.00 и не более одного автомобиля на имя собственника квартиры. Таким образом, плата за парковку машины рядом с домом стоила бы людям ежедневно 600 рублей, еженедельно 4200 рублей и ежемесячно 18 тысяч рублей вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.

Вполне закономерно, что живущие в центре Москвы жители, прислушавшиеся к призыву властей и пересевшие на общественный транспорт, стали недовольны свалившимся на них оброком. В конце минувшей неделе на встречу к разгневанным горожанам пришел префект центрального округа и пообещал возвести в районе Большого Каретного переулка бесплатную парковку на 120 машиномест. Осталось загадкой лишь то, каким образом охрана стоянки будет пускать или не пускать машины на заветную площадку.

Если эксперимент, срок окончания которого приходится на конец февраля 2013 года, будет признан успешным, в ближайшие годы платными станут все улицы в пределах Бульварного, Садового, а следом и Третьего транспортного колец.

Петр Магера, Кьюто.Ру

11 ноября 2012 г. 01:23:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 956 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»