Ученые признали электромобили более выгодными в эксплуатации

Фото Volkswagen

Немецкие ученые из Института автомобильной индустрии (IFA) посчитали, что содержание электромобиля обходится владельцу на 35% дешевле, чем эксплуатация машины с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эксперты считают, что электромобили пока приобретают только из соображений заботы об экологии: они не пользуются спросом из-за слишком высокой цены.

Специалисты из расположенного в южной Германии института утверждают, что изначально высокая стоимость автомобилей с альтернативными силовыми установками успешно окупится через несколько лет эксплуатации машины.

По утверждению экспертов, силовые агрегаты электромобилей обладают более простой конструкцией по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями, современные модификации которых могут состоять из нескольких тысяч деталей.

Ученые из IFA считают, что разница в стоимости эксплуатации может достигать 35%, причем экономия достигается не только за счет замены горючего на электроэнергию, а с учетом многочисленных расходных материалов и жидкостей, которые электромобилям попросту не нужны. Более того, машины на электротяге имеют повышенный ресурс некоторых деталей, таких как тормозные колодки.

Так, специалисты IFA подсчитали, что за 8 лет умеренной езды на электромобиле (8000 километров в год) ее владелец тратит на машину 2,3 тысяч евро. В свою очередь, эксплуатация автомобиля с ДВС в течение такого же срока и с аналогичным пробегом обойдется в 3,6 тысяч евро.

Ранее маркетологи компании Ford попытались обратить внимание покупателей на конструктивные особенности электромобилей. Как сообщает портал Green Car Reports, специалисты Ford в 2011 году составили список из 25 компонентов модификации «Фокуса» с ДВС, с обслуживанием которых владелец Focus на электротяге вообще не столкнется во время эксплуатации.

Тем не менее эксперты организации JD Power and Associates ранее установили, что среди нынешних владельцев электромобилей основным фактором в пользу покупки такой машины стал не уровень экономичности, а имиджевая составляющая: людям нравится сам факт, что они управляют «чистым» автомобилем. В исследовании фирмы 44 процента опрошенных владельцев машин на электротяге заявили, что наиболее важной характеристикой их автомобиля является чистый выхлоп.

При этом потенциальные покупатели электромобилей руководствуются соображениями экономии на топливе. Среди этой категории респондентов 45 процента заявили, что в электромобилях их привлекает низкая стоимость электроэнергии. По данным JD Power and Associates, владельцы машин на электротяге тратят на топливо около $18 в месяц, тогда как для водителей машин с ДВС этот показатель достигает $167 в месяц.

«Нынешние владельцы электромобилей обращают внимание на эмоциональный аспект владения такой машиной, который заключается в минимизации вредного влияния на окружающую среду. Но при этом наилучшим способом увеличить продажи электромобилей и сделать этот продукт массовым является экономическая составляющая такой покупки», — заявил Нил Оддес, глава «экологического» подразделения JD Power and Associates. — Разрыв между реальной стоимостью электромобиля и тем объемом средств, которые хотят сэкономить потребители, по-прежнему сохранился».

По данным организации, с учетом сохранения нынешних цен на машины с альтернативными силовыми установками, на окупаемость электромобиля уйдет около 6,5 лет, а машина с гибридным агрегатом оправдает вложения через 11 лет. Эксперты JD Power and Associates пришли к выводу, что электромобили не будут пользоваться широким спросом из-за слишком высокой цены.

В России инфраструктура, необходимая для популяризации электромобилей, только начинает развиваться. В частности, расширяется сеть электрозаправок: в России этим направлением занимаются компании «Револьта» и МОЭСК. В рамках проекта «МОЭСК-EV» на территории Москвы и области в течение шести лет будут построены 2,2 тысяч электрозаправок.

До недавних пор единственным официально продающимся электромобилем на российском авторынке была модель Mitsubishi i-MiEV стоимость такого автомобиля составляет 1,8 миллионов рублей. Как сообщили «Газете.Ru» в представительстве компании «Рольф», дистрибутора Mitsubishi в России, на сегодняшний день продажи i-MiEV в РФ составили 85 экземпляров.

В начале декабря в России начались продажи серийного отечественного электромобиля — El Lada. Машина базируется на платформе Lada Kalina, ее стоимость составляет 1,2 миллионов рублей. 100 автомобилей El Lada будут направлены в Ставропольский край — в рамках эксперимента на них пересядут местные водители.

Кроме того, о своем намерении использовать электромобили заявила «Почта России». Компания намерена закупить 70 экземпляров Renault Kangoo на электротяге, которые будут использоваться в Сочи. Примечательно, что данная модель официально в России не продается.

Scriptio: Сергей Гусаров

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 675 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»