Почему асфальт облезает еще до весны

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Едва наступила оттепель, как вместе со снегом с московских дорог сошел и асфальт: обилие рытвин заставляет каждый вечер выезжать с работы с чувством, будто впереди минное поле. Столичные водители строят различные догадки: многие припоминают укладку асфальта прямо в лужи, другие считают, что во всем якобы виноваты особо агрессивные реагенты, применявшиеся в январские снегопады. Эксперты же уверены: главная проблема — в сложившейся системе тендеров и существующих ГОСТах. Ну и, как водится, в коррупции.

«Воруют! — объяснил корреспонденту Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Воруют, как говорил Салтыков-Щедрин. Часть денег идет на асфальт, другая часть — на шубу жене. Вот, кстати, любопытно было бы посмотреть — какие дороги ведут к виллам и коттеджам хозяев дорожных компаний. Оценить бы их состояние. Думаю, асфальт там, что надо — не проваливается и не пучится. Так что я вижу две причины: нарушение технологии укладки асфальтового покрытия и воровство. То есть, скорее одну — нарушение технологии из-за воровства дорожных боссов».

По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, во всем виновато несоблюдение технологии фирмами-однодневками: «Для укладки асфальта в Москве применяется самая современная техника, но толку от этого нет никакого — он все равно укладывается с нарушением технологии. Например, как это было сделано у нас во дворе: асфальт положили прямо в снег и с оттепелью его смыло. Это очевидно: вода между слоями асфальта при замерзании расширяется, его вспучивает. Так происходит по всему городу. Плюс, конечно, используются самые дешевые марки асфальта, пригодные, разве что, для проселочных дорог. В результате, кстати, очень быстро набивается колея».

«Непонятно, кто ответит за это — тендеры выигрывают фирмы-однодневки. И наплевать, что они дают хоть 20-летнюю гарантию — после получения денег они исчезают на другой день. Москва в год тратит на замену асфальта сумму около миллиарда долларов. Я подсчитал: если бы мне разрешили переложить асфальт на Севастопольском проспекте, я бы не только смог на выделенные деньги купить технику в Европе, но и сделать все работы — и остаться миллионером», — заметил Шкуматов.

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Не только в Москве ужасные дороги, но и в области. Там еще страшнее. Даже не в оттепель, а уже осенью, с первым снегом, прахом пошел весь ямочный ремонт, отлетели заплатки. А связано это с нарушением технологии — недостаточная подготовка поверхности, холодный асфальт, который не схватывается со связующим слоем».

«Посмотрите на Дмитровское шоссе. Три года назад там была проведена капитальная реконструкция. И что же сейчас? Ужас, бомбежка какая-то. Новая фактически дорога не выстояла и три года, хотя должна была без ремонта простоять пять лет минимум», — добавил Дозоров.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Асланяна, сложившаяся система тендеров делает победителями заведомых мошенников: «Здесь действует совокупность факторов. Прежде всего, у нас действует отлаженная система увода целевых денег (пусть даже выделенных по-честному на ремонт) по карманам. В этом виновата действующая система тендеров. У нас ведь как — кто предлагает дешевле, тот и выигрывает тендер. Приходят профессиональные ремонтники и говорят: починить дорогу стоит 100 рублей. Приходит непонятно кто и говорит: сделаю за 3 рубля. И все, по закону ему обязаны отдать тендер».

«Идем дальше. Из этих 3 рублей, которые ему выделят, он 20 процентов отдаст откатом. Это обязательно, иначе он и с тремя рублями тендер не выиграет — ему просто скажут: «На конкурс заявок не подано». И вот у него уже меньше, чем запланировано по смете. Но ведь и самому еще нужно украсть! Допустим, тоже 20 процентов. И получается, что на ремонт дороги остаются какие-то копейки. На эти деньги покупается просроченный битум, толпа таджиков, а потом фирма исчезает», — заявил Асланян.

«Самое горькое в том, что мы не можем строить нормальные дороги даже тогда, когда это осуществляется под прямым присмотром государства. Например, дорога в Сколково — 5 километров — обошлась в 6 миллиардов. И сколько месяцев она выдержала? Не умеем, разучились строить. Нет ни практики, ни теории, есть только устаревшие ГОСТы 60-х годов, в соответствии с которыми асфальт должен выдерживать температурную нагрузку до −20. То ли тогда было теплее, то ли наше дорожное законодательство переживает перманентное глобальное потепление», — посетовал эксперт.

Напомним, что на развитие дорог в Москве власти планируют потратить порядка 2,2 триллиона рублей до 2016 года. При этом, как подчеркнул руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, город не собирается оплачивать ремонт подрядчикам, которые не успевают закончить работы до зимы. Связано это с тем, что зимой уложить асфальт, следуя нормативам, крайне тяжело. Он также добавил, что город не платит подрядчикам до тех пор, пока работа не будет принята комиссией. Из-за этого многие компании сдают свои объекты только со второго-третьего раза.

22 февраля 2013 г. 08:47:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиремонт




все →
Спецпредложения:

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»