Концепции

Еще по темам:
Фото Daimler с сайта autoreview.ru

Фото Daimler с сайта autoreview.ru

Восточная часть Штутгарта — родина концерна Daimler: именно здесь, в районе Бад Канштатт, располагалась мастерская Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха, именно тут в 1885 году компаньоны установили свой первый двигатель внутреннего сгорания на деревянный мотоцикл. А над чем преемники отцов-основателей экспериментируют сейчас?

Технический семинар мерседесовцев был посвящен двигателям внутреннего сгорания — ведь со времен Даймлера и Майбаха вместо сердца у автомобилей по-прежнему «пламенный мотор». Что на повестке дня? Новые мерседесовские агрегаты V6 и V8!

С одной стороны, они современны донельзя. Тут и способная готовить обедненную смесь система непосредственного впрыска третьего поколения, и бесступенчатые фазовращатели на впуске и выпуске, и масляный насос переменной производительности, и термостат с электронным управлением, и система «старт-стоп»… Но постойте: все эти решения давно серийно применяют и BMW, и Volkswagen. А как насчет изменяемого хода клапана? Ведь на некоторых моторах Audi и Porsche уже есть распредвалы с переключаемыми кулачками, а BMW и вовсе использует бесступенчатую систему Valvetronic, которая позволяет обойтись без дроссельной заслонки. Причем примеру баварцев последовали и Nissan (VVEL), и Toyota (Valvematic), и Fiat (MultiAir). Но у мерседесовцев ничего подобного нет и, судя по всему, не планируется.

По соседству с моторным заводом, в районе Унтертюркхайм, расположен испытательный центр. В процессе доводки новые двигатели V6 и V8 провели здесь на тестовых стендах по 52 тысячи часов, из которых 27 тысяч — с полной нагрузкой. Раскрученный до 6500 об/мин двигатель раскаляет систему выпуска докрасна менее чем за минуту. Интересно, что опытные моторы приводят генераторы, работающие в общей энергосети комплекса

По соседству с моторным заводом, в районе Унтертюркхайм, расположен испытательный центр. В процессе доводки новые двигатели V6 и V8 провели здесь на тестовых стендах по 52 тысячи часов, из которых 27 тысяч — с полной нагрузкой. Раскрученный до 6500 об/мин двигатель раскаляет систему выпуска докрасна менее чем за минуту. Интересно, что опытные моторы приводят генераторы, работающие в общей энергосети комплекса

А почему на обедненную смесь переведен только мотор V6? Потому что на Даймлере ожидаемо столкнулись с той же проблемой, в которую раньше уперлись и Mitsubishi, и Volkswagen, и BMW: «обедненные» двигатели должны работать только на низкосернистом бензине — иначе в нейтрализаторе приходится слишком часто дожигать накопленные окислы азота, что сводит экономию горючего на нет. Поэтому-то Mercedes и применил «послойное» обедненное смесеобразование только на «шестерке», которая в основном продается в рафинированной Европе. А Мерседесы с «восьмерками» в основном покупают в США, России и на Ближнем Востоке, где качественный бензин можно найти далеко не на каждой заправке.

Так что у мотора V8 хоть и непосредственный, но «гомогенный» впрыск обычной смеси. А вдобавок — битурбонаддув, как у мотора BMW 4.4. Правда, у двигателя BMW две малоинерционные «турбины» упрятаны в развале блока, а у мерседесовцев более традиционная компоновка с «наружными» турбокомпрессорами. Вскоре версия с таким же турбонаддувом появится и у мотора V6.

А как же приводные механические нагнетатели, которые Daimler применял на своих массовых «четверках» с 1997 года? Оказывается, мерседесовцы от них отказываются — мол, современные «турбины» лучше. А вот инженеры концерна Volkswagen, наоборот, только начали внедрять «механический наддув» — ведь их новая «шестерка» Audi 3.0 TFSI оснащена именно приводным компрессором!

Кто в этой гонке технических концепций впереди, а кто догоняющий? Пока новейшая история мерседесовских двигателей свидетельствует не в пользу Даймлера. Зато у концерна есть очередной «авангардный» проект — доводка и запуск двигателей внутреннего сгорания, работающих по экзотическому «комбинированному» циклу DiesOtto: такой мотор с изменяемой степенью сжатия может воспламенять смесь и от сжатия, как дизель, и от искры. Интереснейшая идея — но приживется ли она на практике?

Масляный насос переменной производительности впервые применили на BMW в 2004 году, следом — на Audi и Porsche. И вот мерседесовский вариант: при падении оборотов ниже 3000 об/мин гидравлика плавно изменяет эксцентриситет ротора, уменьшая подачу и снижая давление масла с четырех до двух атмосфер, попутно сокращая потери энергии на привод насоса

Новый восьмицилиндровый двигатель M278 построен на основе прежнего агрегата M273 — с того же рабочего объема (4663 см3) благодаря непосредственному впрыску с пьезофорсунками и двум турбонагнетателям удалось снять 435 л.с. и 700 Нм. Старый атмосферный мотор развивал 340 л.с. и 460 Нм, а в версии объемом 5,5 л — 388 л.с. и 530 Нм. При этом расход топлива даже по сравнению с более «объемным» предшественником сократился на 22%. Турбомотор V8 4.7 появится сначала на обновленном купе Mercedes CL 500, а следом и на других «пятисотых» Мерседесах

Новый восьмицилиндровый двигатель M278 построен на основе прежнего агрегата M273 — с того же рабочего объема (4663 см3) благодаря непосредственному впрыску с пьезофорсунками и двум турбонагнетателям удалось снять 435 л.с. и 700 Нм. Старый атмосферный мотор развивал 340 л.с. и 460 Нм, а в версии объемом 5,5 л — 388 л.с. и 530 Нм. При этом расход топлива даже по сравнению с более «объемным» предшественником сократился на 22%. Турбомотор V8 4.7 появится сначала на обновленном купе Mercedes CL 500, а следом и на других «пятисотых» Мерседесах

«Шестерка» M276 унифицирована со старым двигателем M272 и новой «восьмеркой» (у них одинаковые диаметр цилиндра, ход поршня и межцентровое расстояние цилиндров), но угол развала блока уменьшен с 90° до 60°. Такой двигатель работает равномернее, поскольку каждый шатун установлен на своем кривошипе — нет необходимости в балансирном вале. Непосредственный впрыск применялся и раньше (с 2006 года), а теперь он стал «послойным». При рабочем объеме 3499 см3 мощность увеличена с 292 до 306 л.с., а максимальный крутящий момент вырос всего на 5 Нм — до 370 Нм. В этом году новый двигатель начнут устанавливать на Мерседесы с индексом «350», но в России такие машины вряд ли появятся — у нас до сих пор продаются «триста пятидесятые» с обычным распределенным впрыском топлива

«Шестерка» M276 унифицирована со старым двигателем M272 и новой «восьмеркой» (у них одинаковые диаметр цилиндра, ход поршня и межцентровое расстояние цилиндров), но угол развала блока уменьшен с 90° до 60°. Такой двигатель работает равномернее, поскольку каждый шатун установлен на своем кривошипе — нет необходимости в балансирном вале. Непосредственный впрыск применялся и раньше (с 2006 года), а теперь он стал «послойным». При рабочем объеме 3499 см3 мощность увеличена с 292 до 306 л.с., а максимальный крутящий момент вырос всего на 5 Нм — до 370 Нм. В этом году новый двигатель начнут устанавливать на Мерседесы с индексом «350», но в России такие машины вряд ли появятся — у нас до сих пор продаются «триста пятидесятые» с обычным распределенным впрыском топлива


А еще Daimler медленно, но верно продолжает работать над альтернативными силовыми установками. В конце этого года должен начаться мелкосерийный выпуск водородных электрохэтчбеков Mercedes F-CELL на базе B-класса — их будут сдавать в лизинг крупным организациям. Такая же судьба у аккумуляторных электромобилей Smart EV и Mercedes E-CELL на основе А-класса. Но начатое год назад сотрудничество с фирмой Tesla, похоже, зашло в тупик (совсем недавно американцы «переметнулись» к Тойоте), и в конце мая Daimler заключил соглашение с китайским производителем аккумуляторов BYD — новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology стоимостью 88 млн долларов начнет разработку электромобилей для Поднебесной. Китайская сторона будет отвечать за аккумуляторы и электромоторы, а немецкая — за общую конструкцию машин.

Впрочем, в прошлом году BYD уже заявлял о похожем сотрудничестве с концерном Volkswagen. Но что-то, видать, не заладилось.

А что мешает немцам самостоятельно заняться разработкой электромобилей, как это делают японцы — Nissan или Mitsubishi? Мерседесовские инженеры, с которыми мне удалось поговорить, ссылались на бесперспективность «чисто электрической» темы — мол, нынешние батареи тяжелы, дороги и недостаточно энергоемки. Так, может, пора начать серьезные работы над аккумуляторами?

А то не ровен час опять инициативу перехватит кто-нибудь другой…

Автоматизация

По небольшой асфальтированной площадке близ завода в Бад Канштатте вовсю гоняют седаны S- и E-класса... без водителей. Обгоны, перестроения, перекрестные разъезды с минимальными интервалами… И все это на автопилоте!

Мерседесовцы решили показать журналистам свои достижения на ниве «роботизации». Тема «горячая»: про американские конкурсы автомобилей-роботов мы рассказывали неоднократно, а система TrackTrainer на автомобилях BMW уже способна «нарезать» одинаковые круги по Нордшляйфе со скоростью до 200 км/ч. Но Мерседесы с «автопилотом» пока могут передвигаться только по заложенной программе не быстрее 70 км/ч, отклоняясь от траектории максимум на пару сантиметров. Связь с автомобилем осуществляется по радиоканалу, а привязка к местности — с помощью навигации GPS. Вдобавок машиной можно управлять из командного центра с помощью обычных руля и педалей для компьютерных автосимуляторов. Видели в магазинах IKEA механизм, который монотонно продавливает кресло для испытаний на износ? Назначение мерседесовской системы по сути такое же — автоматизировать рутинные тесты, освобождая от нудного труда водителей-испытателей.

Так мерседесовцы «роботизируют» S-класс: руль вращает электромотор, привод педалей — гидравлический, а переключатель режимов коробки передач и вовсе не автоматизирован — самостоятельно включать задний ход Mercedes не умеет. Каждый такой комплекс английской компании AB Dynamics стоит 200—300 тысяч евро

Так мерседесовцы «роботизируют» S-класс: руль вращает электромотор, привод педалей — гидравлический, а переключатель режимов коробки передач и вовсе не автоматизирован — самостоятельно включать задний ход Mercedes не умеет. Каждый такой комплекс английской компании AB Dynamics стоит 200—300 тысяч евро

Scriptio: Игорь Владимирский.

13 июля 2010 г. 19:12:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: Mercedes-Benzинновации




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 049 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
470 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
635 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»