Молодые американцы начали терять интерес к личным автомобилям

Фото с сайта autoexpert.in.ua

Молодые американцы теряют интерес к личным автомобилям — к такому выводу пришли американские специалисты. Эксперты считают, что для современного человека в США гораздо большее значение имеют способы аренды и совместного пользования автомобилями, а также возможность поиска альтернативных методов передвижения с помощью мобильных приложений, нежели обладание собственной машиной.

Крупная североамериканская компания Zipcar, занимающаяся прокатом автомобилей в США, провела собственный опрос в области привлекательности различных систем пользования транспортом, в том числе личным, среди современных американцев в возрасте от 18 до 34 лет.

Результаты исследования указали на то, что многие молодые американцы все реже решают покупать личные автомобили и систематически ездить на них.

В опросе, проведенном исследовательским центром KRC Research в декабре 2012 года, приняли участие более тысячи человек от 18 лет и старше. Почти две трети (65%) респондентов в возрасте от 18 до 34 лет признались, что их гораздо больше пугает перспектива отказа от мобильного телефона (30%) или компьютера (35%), чем автомобиля (28%).

Почти каждый четвертый респондент в возрасте от 18 до 34 лет заявил, что различные приложения для гаджетов, помогающие просчитать маршрут на общественном транспорте или арендовать машину, позволили в последнее время снизить количество поездок за рулем автомобиля. Среди респондентов в возрасте старше 45 лет количество людей, разделяющих такую точку зрения, оказалось лишь 12%.

Опрос также указал на существование тенденции к перемещению привычных видов деятельности в область интернета. Так, почти три четверти (73%) респондентов предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах, нежели ехать к торговой точке на своем автомобиле или общественном транспорте.

Почти половина (47%) опрошенных заявили, что иногда предпочитают пообщаться со своими друзьями в сети, вместо того чтобы заехать к ним в гости.

«Мы становимся свидетелями важнейшей смены поколений в области отношения к транспорту — появлению нового, мобильного общества. Скоро мы будем жить в оживленных городских центрах, где существует сеть распространенных сервисов перевозки «по требованию», включенных в инфраструктуру приложений для гаджетов, — заявил Скотт Гриффит, глава Zipcar. — С их помощью люди смогут выбрать наиболее подходящий им транспорт в реальном времени».

Помимо влияния современных технологий и доступности систем, о которых говорил Гриффит, снижению количества легковых автомобилей среди молодых людей способствуют подорожание владения автомобилем, а также забота об окружающей среде.

Ранее более авторитетное исследование на похожую тематику провели специалисты из университета Мичигана. Данные для работы были взяты из федеральных источников США. Отмеченная вновь в Zipcar тенденция по отказу от вождения и личных автомобилей в среде американской молодежи была подтверждена.

По данным университета Мичигана за 2012 год, только шесть американцев из 10 в возрасте от 17 до 19 лет имеют водительские права. Для сравнения, в 1983 году правом управлять машиной обладали 87% 19-летних американцев. Среди 18- и 17-летних жителей США этот же показатель составлял 80% и 69% соответственно.

Впервые спад интереса к водительским правам у молодежи США заметили в 2008 году: процент владеющих правами американцев в возрасте 17–19 лет варьировался от 50% до 75% в зависимости от возраста. В 2010 году процент владеющих водительскими правами американцев в указанном возрастном сегменте составил 46–70%.

В 1983 году почти 94% американцев в возрасте от 20 до 30 лет обладали водительскими правами, в 2008 году этот показатель снизился до 84%.

Также в университете Мичигана отметили некоторое снижение доли обладающих правами американцев в некоторых других возрастных категориях, впрочем не столь заметное, как в случае с молодыми людьми в возрасте 17–19 лет. Исключения составили жители США в возрасте 25–29 лет и старше 70 лет — число водителей в этих возрастных категориях, наоборот, выросло.

При этом эксперты университета также подчеркнули роль интернета и коммуникаций в снижении интереса к вождению. «В целом обнаруженный в ходе работы спад интереса к обладанию водительскими правами связан с растущим пользованием интернетом, — рассказал Майкл Сивак, специалист из транспортного института при Университете Мичигана. — В предыдущих исследованиях мы выяснили, что количество молодых водителей обратно пропорционально количеству пользователей интернета. Виртуальный контакт с помощью электроники замещает потребность в живом общении».

По данным экспертов из Университета Мичигана, подобная ситуация наблюдается и в других странах, таких как Канада, Германия, Япония, Южная Корея, и Великобритания: степень распространенности интернета среди молодого населения страны негативно влияет на количество выданных водительских прав среди молодежи.

Scriptio: Сергей Гусаров.

11 марта 2013 г. 00:07:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 799 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
942 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»