Легендарной «копейке» исполнилось 43 года

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Lada 2101

Lada 2101. Фото «АвтоВАЗа»

43 года назад с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, созданный на платформе FIAT-124. Всего с 1970 года «АвтоВАЗ» произвел более 27 миллионов машин, и 4,8 миллионов из них — легендарные «копейки».

В ходе испытаний на российских дорогах у автомобилей были выявлены проблемы с долговечностью кузова, задних дисковых тормозов, нижневальным двигателем. Недовольство советских инженеров вызывал маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин. Тогда перед началом выпуска лицензионной модели, советские и итальянские конструкторы и технологи адаптировали автомобиль к условиям эксплуатации в СССР, внеся в конструкцию прототипа более 800 изменений (самым серьезным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия.) За руль первой машины сел итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.

Тогда автомобиль еще не называли «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально — «Русский Фиат». Прозвище «копейка» закрепилось за ним в середине 1990 годов, когда автомобиль уже не выпускался.

ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем. На его базе было создано «классическое» семейство автомобилей «ВАЗ», которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Основные силы предприятие отдало на сборку Lada Granta.

Самой ранняя из сохранившихся «копеек» стоит сейчас на 1-м этаже заводоуправления «АвтоВАЗа».

Scriptio: Анна Прохорова.

19 апреля 2013 г. 21:17:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»