Российские дороги скатились вниз по международному рейтингу

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Здесь очень сложно сказать даже ехидное «Приехали!», поскольку вообще непонятно, как ухитрились доехать. Согласно рейтингу глобальной конкурентоспособности 2012-2013 гг., составленному экспертами Всемирного экономического форума, по качеству автотрасс Россия заняла 136-е место из 144, потеряв за последние три года 11 позиций.

Такая горькая пилюля вряд ли прибавила настроения участникам Всероссийской научно-практической конференции «Росавтодор: итоги 2012 г., задачи и перспективы 2013-2014 гг.». Хотя, по большому счету, обвинять в этом только дорожников — большое лукавство. И если с начала 2000х годов наши дороги финансировались по остаточному принципу, сейчас мы и наблюдаем их остаточное количество. Хотя именно в последние 2-3 года ситуация начинает меняться в лучшую сторону и объем сданных новых и отремонтированных трасс постепенно увеличивается.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в 2012 году на строительство федеральных автодорог из федерального бюджета и других источников было выделено 655 млрд руб. — в полтора раза больше, чем в 2011-м. А принятые поправки в Гражданский кодекс, направленные на повышение активов дорожных фондов за счет акцизов на моторное топливо и масла, дают надежду, что объем финансирования с каждым годом будет увеличиваться. «До 2020 года нам предстоит удвоить объемы ввода новых дорог федерального значения, — сказал Максим Соколов, — средства на это заложены в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ до 2020 г.».

В прошлом году, по словам начальника Росавтодора Романа Старовойта, протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась до 42,5% при задании 41,3% (только автомобилисты этого прогресса почему-то не заметили). Сдано в эксплуатацию 266 км новых дорог. Но это меньше 1% от общей длины федеральных трасс.

Зато готово множество интересных объектов: это мост через пролив Босфор восточный во Владивостоке, участок дороги «Уссури», обеспечивающий доставку пассажиров и грузов в приморский аэропорт Кневичи. Кипела работа и на 12 олимпийских объектах в районе Сочи. В их числе завершены две сложные транспортные развязки на разных уровнях: «Адлерское кольцо» и «Стадион». Сданы обходы городов Вельск и Кяхта, участки подъездов к Оренбургу и Саранску и т.д. На территории Московской области реконструирован путепровод на Малом кольце между Горьковским и Егорьевским шоссе.

Что касается дорог регионального значения, то их сдано в эксплуатацию 1379 км, в том числе 760 км — за счет субсидий из государственного бюджета.

Планы на нынешний год впечатляющи. Дорожникам предстоит завершить строительство участков автодорог в районе Сочи (почти 17 км) с искусственными сооружениями, еще трех транспортных развязок, сдать разные участки на магистралях «Урал», «Кавказ», «Волга», «Лена», «Колыма», «Сортавала», «Транскам». На последней предстоит закончить тоннель длиной почти 4 км. Всего в 2013 году планируется ввести в строй 334 км новых и реконструированных трасс — в однополосном исчислении это будет более 1,5 тыс. км. А до 2015 года суммарный показатель составит 1289 км (6,7 тыс. км в однополосном исчислении). Ремонту, в том числе капитальному, в 2013 году подвергнется 9000 км — в 1,6 раза больше, чем в 2012-м. В частности, объем только капремонта по планам превысит 3200 км, что больше, чем в 2011 и 2012 годах вместе взятых. Ассигнование ремонта и содержания в нынешнем году будет чуть ниже потребности (170, 4 млрд руб.). Но благодаря переходу на финансирование по утвержденным нормативам затрат уже в 2014-2015 годах ситуация изменится и деньги будут получены в полном объеме: 206,8 и 220,2 млрд соответственно.

«Я бы не стал обольщаться относительно дорожных фондов, — заметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Мартин Шаккум, — одно время они уже действовали, но были прикрыты из-за нецелевого расходования средств. Это раз. А если вспомнить, в 1990-х годах в стране строилось 2-3 тысячи километров новых дорог, капитально ремонтировалось 6-7 тысяч. А мы строим сейчас около 300 и мечтаем удвоить этот показатель! С такими «грандиозными» планами мы до 2020 года не догоним показатели 20-летней давности».

24 апреля 2013 г. 15:22:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»