Куда пропадают посты ДПС

Фото с сайта transmap.ru

«Набрось ремень, впереди пост» — вскоре это привычная фраза станет такой же частью истории, как простая рукописная доверенность или, например, дырки в правах. И дело не только в том, что российские водители стали чаще пристегиваться — главк МВД по Москве принял решение ликвидировать стационарные посты ДПС.

В настоящее время в столице законсервированы и переведены на баланс города 24 таких объекта — почти половина всех имеющихся. По мнению экспертов, этот шаг давно назрел, так как стационарные пункты ГИБДД не только не выполняют полицейских функций, но и превратились в коррупционные «гнезда».

«Наверное, даже нельзя сказать, что они себя изжили, потому что в них изначально не было никакого смысла, — заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Свою роль, которая никому не известна, они не выполняли. Сотрудники ДПС должны быть мобильны, должны постоянно перемещаться по городу. В этом есть смысл, но зачем им день за днем торчать на одном месте?»

«Кому вообще нужен стационарный пост? Это было такое специальное место, где давали и брали взятки. Все-таки, когда речь идет о крупной сумме, в автомобили это делать не совсем удобно, а в кабинете закрылся — и пожалуйста. Как показывает судебная практика, большинство преступных групп из числа полицейских сформировалось также именно на постах ДПС. Словом, жалко даже, что их так поздно начали закрывать. Нигде в мире подобных постов нет, европейцы всегда удивляются, когда их видят», — отметил Травин.

Серые бетонные будки автоинспекции давно уже воспринимаются водителями как анахронизм: созданные в свое время в качестве «объектов обязательного закрытия по дислокации», чтобы препятствовать угону автомобилей (именно поэтому они располагаются справа — на выездах из города), стационарные пункты с этой ролью давно уже не справляются: угонщики их просто объезжают. И нарушений никаких они не фиксируют — кто же будет нарушать перед постом? При этом на каждом стационарном пункте несут службу 4-6 инспекторов, имеется оружие и служебная техника — содержание всего этого обходится ГИБДД не так дешево. Доходит до нелепости: например, инспекторы федерального поста ГИБДД в Юрюзани, ввиду отсутствия работы «по профилю», вынуждены исполнять функции местных участковых.


По мнению главы «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, единственная польза, которую приносили посты ГИБДД, заключалась в том, что у водителей была возможность не тормозить ночью на трассе по требованию неизвестного человека в форме, а доехать до освещенного поста: «Конечно, в этом смысле пост ДПС играл какую-то полезную роль. Но сейчас, с постановлением Верховного суда о том, что водитель не обязан выходить из автомобиля по требованию инспектора, эта функция уже не нужна. Ведь чего боялись водители? Того, что ночью, где-нибудь на подмосковной трассе их тормознет гаишник, прикажет выйти из автомобиля, а дальше — по башке чем-нибудь дадут и в лесу закопают. Теперь водитель может остановиться на безопасном участке трассы, заблокировать двери и ждать, пока к нему подойдет полицейский».

«Сами по себе посты давно уже превратились в помеху для движения. Чтобы удобнее было выцеплять машины, гаишники перекрывают 1-2 полосы, из-за чего образуется перманентная пробка. При этом поймать какого-то преступника они могут только случайно, так как посты есть не на всех вылетных магистралях, их можно спокойно объехать. Зачем же нужен пост? В основном, для вымогательств — как, например, на Ленинградке. Тормозят машину, а человек на самолет опаздывает — ему говорят: ничего не знаем, давайте-ка проверим документы, посмотрим ваши штрафы, у нас тут очередь, присядьте пока. Получается такой сравнительно честный способ отъема денег. Кроме того, вот эти блок-посты с вооруженными людьми на выезде из города, это как-то уже не вяжется с реалиями современной Москвы», — добавил эксперт.

Отметим, что упор московских властей на развитие Интеллектуальной транспортной системы города привел к тому, что ГИБДД начала стремительно терять свои функции. Вместо спрятавшегося инспектора с радаром за соблюдением скоростного режима в столице следят неподкупные «Стрелки» (кстати, их количество в Москве будет увеличено до конца года вдвое). А в январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать право взимать штрафы за неправильную парковку властям субъектов федерации — речь идет о развитии система автоматической фиксации нарушений «Паркон».

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Кроме того, мэрия Москвы намерена забрать у ГИБДД ряд других полномочий, например — рассматривать дела об административных правонарушениях за выезд на выделенную полосу и нарушение требований дорожных знаков. Кроме того, мэрия Москвы хочет самостоятельно вести дела о неуплате штрафов. Причины для этого — недостаточная эффективность автоинспекции, маленький штат, устаревшие методы работы. Так что, вполне возможно, что в течение нескольких лет человек в полицейской форме с полосатой палочкой в руках будет восприниматься ископаемой редкостью.

25 мая 2013 г. 14:00:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДдорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz E-Класс седан E 200 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 037 831  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Аванта-Запад
799 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz X-Класс X 250 d 4Matic AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 188 804  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»