В Подмосковье сдают на права в присутствии наблюдателей

О приеме экзаменов под наблюдением совершенно не причастных к этому процессу лиц говорилось давно. В полной мере реализовать этот проект уже удалось в Московской области.

Как выглядит новшество на экзаменационных площадках?

Первая часть экзамена - теория - принимается на компьютерах, где контроль со стороны над ГИБДД как бы и не требуется. Компьютер зафиксировал три ошибки - готовься к новому туру. Данные электронного тестирования подменить невозможно. Все результаты фиксируются, хранятся в электронном виде как минимум год, и их можно, если возникнут споры, в любой момент поднять и просмотреть. Однако наличие наблюдателей даже на этом этапе дисциплинирует кандидатов в водители, да и самих инспекторов. Другое дело - площадка. На закрытом от дороги полигоне комиссия принимает участие в приеме экзаменов на всех этапах: представителей общественности расставляют у каждого пункта, где ученик должен показать свое мастерство парковки, трогания в горку, разворотов и прочих элементов вождения. На площадке происходит отсев претендентов на права. В присутствии корреспондентов "РГ" не сдали трое из 50. Если возникают споры, представитель общественности может выступить на той или иной стороне. Примечательно, что количество споров, когда ввели прием экзаменов с участием "наблюдателей", сократилось до единичных случаев. Кстати, представитель комиссии регулярно подсаживается в машины и на той части экзамена, когда начинающий водитель и гаишник выезжают на улицу. Если у кого-нибудь из комиссии есть претензии по качеству приема экзамена, он может их направить руководителю экзаменационного подразделения. В комиссию приглашают людей, так или иначе связанных с автомобилями, - это работники автотранспортных предприятий, самих автошкол, ВАИ. Участие в процессе абсолютно добровольное и безвозмездное. Даже бумаг никаких не требуется подписывать. Тем не менее люди идут в "набaлюдатели" с охотой. Но комиссия - явление временное. Пока автомобили и площадки не будут оборудованы видеокамерами. Сейчас в Московской области есть только одно подразделение МРЭО 4, в котором все автомобили оборудованы системой видеоконтроля. Именно в этом МРЭО принимают экзамены у тех, кто не учился в автошколе, а готовился самостоятельно. В машине установлено пять камер. Они фиксируют действия кандидата водителя, инспектора и окружающую обстановку. Таким образом удается уйти от ненужных споров по результатам экзамена. А если они возникают, то решать их с хорошей доказательной базой. Эти записи также хранятся в течение года. Более того, в Подмосковье есть такая практика: если молодой водитель, стаж которого менее трех лет, совершил ДТП, то назначается служебная проверка. Выясняется, кто его готовил, кто принимал экзамен, насколько успешно этот экзамен был сдан - в общем, на каком основании человеку были выданы права. Примечательно, что сейчас опыт оборудования автомобилей камерами начинает набирать обороты: лидерами в этом деле считаются Краснодарский край и Челябинская область. Также активно внедряются автодромы, хотя законодательно они пока не утверждены. Scriptio: Владимир Баршев.

21 июля 2010 г. 08:40:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДД




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
5 458 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»