Платная парковка не избавит от пробок центр Москвы

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Сергей Канаев — директор Национального общественного центра безопасности движения — не согласен, что платная парковка избавит от пробок центр Москвы. Но меры, которые предлагает Сергей, требуют от автолюбителей еще сильнее поступиться собственным комфортом и привычкой ездить и стоять где захочется.

С того момента, как парковку в центре Москвы сделали платной, прошло полтора месяца — и столичные власти, естественно, не отказываются сами себя похвалить. На участке улицы такой-то, где раньше стояло пятьдесят машин, теперь вроде бы стоит всего тридцать. Прорыв? С финансовой точки зрения — может, и да: говорят, за первый месяц 25 миллионов собрали. В голове у автомобилистов — скорее взрыв: одной проблемой стало больше. Как заплатить, где продаются эти мифические парковочные карты, почему паркомат не принимает наличные, где потерялась заветная эсэмэска? Особого позитива я у простых людей не наблюдаю — скорее, непонимание. А с точки зрения пропускной способности улиц ничего не изменилось. Что пятьдесят машин, что тридцать — правая полоса все равно занята, проехать по ней вы не сможете. Как ехали в один ряд до 1 июня, так едем и после.

Поэтому лично я против системы платных парковок, она просто неэффективна. Ибо не учитывает того, какой большой проблемой является парковка — без разницы, платная она или нет — для дорожного движения в центре десятимиллионного города.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Но тогда сам собой возникает вопрос: хорошо, выбранная властями схема далека от совершенства, но как тогда разгрузить центр Москвы? Обрисую свою позицию. Шаг первый: на основе данных о пропускной способности центральных улиц тщательно проанализировать, где наличие парковочных зон серьезно тормозит поток (и ликвидировать эти зоны), а где — не мешает движению. Я в этом плане могу оказаться даже более радикальным, чем чиновники: они хотя бы за деньги дают возможность припарковаться, а я бы во многих точках центра вообще стоянку запретил бы. И жителям центра никаких льгот не предоставлял бы и никаких абонементов по смешным ценам не продавал бы. Ведь эти люди имеют в собственности квартиру, а вовсе не улицу. На улицу у них прав не больше, чем у жителя самого дальнего пригорода — да и любого россиянина, если уж на то пошло. Поэтому и участвовать в оптимизации транспортных потоков в центре им надо на общих основаниях. А частично компенсировать потери можно, за деньги предоставляя парковочные места во дворах тем, кто приезжает в центр на работу.

Кстати, защитники идеи платных парковок любят приводить в пример зарубежный опыт — что они тогда скажут про Чикаго, где зоны под стоянку свели к минимуму? На большинстве центральных улиц водитель вполне может остановиться на пять минут, высадить или посадить пассажира, но оставить машину на весь день — исключено. И здесь крайне важен второй шаг: дать понять водителям, что наказания — и жесткие — за нарушения правил парковки неизбежны.

Шаг третий: строить полноценные паркинги в непосредственной близости от центра. Кстати, почему нельзя именно на это потратить «парковочные» деньги, раз уж власть в любом случае решила их с людей собирать? В пределах Бульварного кольца найти свободное пространство сложно, но в районе Садового кольца есть немало участков, где разгружающие центр от машин парковки принесут гораздо больше пользы, чем притягивающие еще больше машин бизнес-центры. Последние являются чуть ли не главным корнем зла, поэтому четвертый — и самый важный — шаг: сделать невыгодным для бизнеса размещение офисов в пределах Бульварного кольца. Стимулировать вывод их в другие городские районы — вместо того, чтобы одобрять превращение в бизнес-центр очередного жилого дома и тем самым «заманивать» в центральную часть города еще несколько сотен автомобилей.


Наверняка многим это покажется странным: человек вроде бы борется за права простых людей — и вдруг предлагает еще сильнее закрутить гайки. Но, во-первых, давайте не будем примешивать сюда политику: существующие сейчас технологии организации движения позволяют разобраться с проблемой, а вот технологии политические угрожают все только запутать. А во-вторых, с иллюзиями, что какие-то магические способы помогут найти в центре Москвы место для всех желающих (да чтоб законно, бесплатно и на весь день) пора распрощаться. Свободный от пробок центр станет реальностью, только если каждый московский автомобилист будет готов чем-то ради этого пожертвовать.

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор — и наличными через терминалы сети «Элекснет». Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров — штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.

19 июля 2013 г. 11:24:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 669 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 702 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»