«Город моторов» Детройт официально заявил о банкротстве

Фото с сайта naias.com

Город, который по праву считается колыбелью современного автопрома США, обанкротился. Процветавший некогда Детройт, где до 50-х годов прошлого века деньги лились рекой, теперь не может рассчитаться со своими долгами. Впрочем, долгов накопилось прилично — 18 миллиардов долларов.

В Детройте построили первую конвейерную линию для сборки автомобилей. В Детройте находятся штаб-квартиры крупнейших автокомпаний Америки. В Детройте по-прежнему проходит один из мировых автосалонов, куда стараются попасть компании, желающие привлечь покупателей в США. И здесь же должно состояться крупнейшее в истории Америки муниципальное банкротство.

Учитывая то, что Детройт находится в бедственном положении уже не первое десятилетие, так что банкротство — шаг закономерный. «Я знаю, многие из вас сочтут это как «черный день» в истории города. Но без этого решения, условия в городе продолжали бы ухудшаться», — обратился к жителям Детройта губернатор штата Мичиган Рик Снайдер в письме, в котором и содержится официальное заявление в американский суд по банкротствам. Крупнейший город в штате Мичиган пополнил список городов-банкротов, включающий Джефферсон Каунти, Алабамы, Сан Бернардино и Стоктона.

Заявление о банкротстве разбило вдребезги предположения многих держателей облигаций, что местные власти, намеренные продолжить заниматься в пределах разумного, сделают все возможное, включая повышение налогов, для того чтобы найти необходимые средства расплатиться по облигационным обязательствам. По словам экстренного управляющего Детройта Кевина Орра, долг города составляет 18 миллиардов долларов.

Согласно законодательству США город находится под защитой от кредиторов, а потому может прекратить выплачивать некоторые долги, а также получил временный иммунитет от большинства судебных исков. Кроме того, город может попросить судей отменить контракты, включая договоры с профсоюзами. Находясь под статьей 9 Кодекса о банкротстве США, первым шагом города, скорее всего, станет судебный иск по поводу заявления о банкротстве, призванный выяснить, действительно ли у властей не было иного выхода или банкротство было намеренным.

Город, который подарил миру Model T и разжег в американцах страсть к хромированным крыльям и моторам V8, начал приходить в упадок во второй половине прошлого столетия, когда автопроизводители страны начали постепенно выводить производство за пределы города, за чем последовали многие жители. Все это привело к тому, что сейчас многие здания в Детройте пустую, а часть и вовсе превратились в живописные, но и опасные руины. Около 60 тысяч принадлежащих городу объектов превратились в пустошь, как минимум 78 тысяч зданий пустуют, включая 38 тысяч зданий, признанных опасными.

В 1950 году население Детройта составляло 1,85 миллионов жителей, что обеспечивало ему пятое место в списке самых крупных городов Америки. По последним данным, сейчас в городе проживает примерно 700 тысяч человек. Количество рабочих мест на производстве сократилось с 296 тысяч в 1950 году до 27 тысяч в 2011-м.

Среднестатистический доход семьи в Детройте составляет 28 тысяч долларов в год. Для сравнения этот же показатель в среднем по Америке составляет 49 тысяч долларов. Более 36% населения живут в бедности (данные за 2011 год).

Орр, подав заявление о банкротстве, попросил кредиторов, которым город должен 11 миллиардов долларов, принять только 2 миллиарда в обмен на отмену остальной части. Еще город должен бывшим и нынешним работникам (пенсии, медстраховка, зарплаты).

«Детройт шел по пути к банкротству десятилетиями», — заявил Орр на совместной пресс-конференции с мэром Дэйвом Бингом, передает агентство Bloomberg. Город «продолжал занимать, продолжал откладывать выплаты пенсий, продолжал не платить по счетам в срок, продолжать углубляться в банкротство — до 18 миллиардов долларов».

Прошлым летом Орр выразил надежду, что выйти из банкротства Детройту удастся к лету или осени 2014 года. При этом город сможет сохранить нормальную жизнедеятельность. «Все услуги останутся открытыми и доступными, выплата зарплат в чеках продолжится, а сами чеки будут оплачены. Ничего не меняется с точки зрения перспектив для обычных граждан», — добавил Орр.

Статья 9 Кодекса о банкротстве США создана для муниципалитетов, тогда как коммерческие компании от банкротства защищает статья 11. Последней, например, воспользовались GM and Chrysler во время кризиса в 2009 году, что помогло им спасти бизнес. Статья 9 позволяет городу самому определять свои расходы, в то время как, например, по 11-й статье за тратами компаний следят кредиторы. До того, как подать заявление, Орр сказал, что общий долг города включает более 5,4 миллиардов долларов, не выплаченных за водоснабжение и канализацию.

Предложение Орра по реструктуризации долга и долгосрочных облигаций включает сокращение пенсий госслужащих, прекращение выплаты прибавки на рост стоимости жизни, а также ликвидацию некоторых рабочих мест.

Президент США Барак Обама следит за ситуацией в Детройте, говорится в сообщении Белого дома. «В то время как руководство Мичигана и кредиторы города понимают, что они должны найти решение того серьезного финансового вызова, с которым столкнулся Детройт, мы сохраняем приверженность продолжить наше сотрудничество с Детройтом, пока город работает над тем, чтобы восстановиться и вернуть себе статус одного из величайших городов Америки», — говорится в заявлении Белого дома.

«Детройт сломан. Это было очень трудным и болезненным решением, но я верю, что другого приемлемого выбора у нас просто не было», — заявил в своем видеообращении к жителям города губернатор штата Мичиган.

21 июля 2013 г. 15:19:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 207 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 074 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
761 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, золотистый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»