Ежедневный трафик на МКАД сократился на 20 тысяч фур

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, благодаря которым действие знака, запрещающего въезд грузовиков, теперь распространяется и на те машины, владельцы которых проживают в этом районе, или где находятся их предприятия. А пять месяцев назад вступило в силу первое ограничение на въезд грузовиков в пределы Москвы, введенное мэром столицы Сергеем Собяниным. Как изменилась ситуация на городских дорогах за прошедшее время, выяснял корреспондент «РГ».

Напомним, с 1 марта в столице действует запрет на въезд транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн в пределы Москвы с 6 утра до 10 часов вечера. С 1 мая запрет распространился на все фуры тяжелее 12 тонн, а кроме того, по пятницам, субботам и воскресеньям теперь он действует не до 10 вечера, а до 12 ночи. И так будет до 1 октября, официальной даты окончания дачного сезона.

Поначалу в серьезность намерений столичных властей — дать дорогу горожанам, отправляющимся на дачу всем семейством, мало кто поверил. Ведь штраф за нарушение объявленного запрета весной представлял собой чисто символическую сумму — какие-то 300 рублей. Но так продолжалось недолго. Въезд на грузовике в Москву становился все дороже. Сначала приняла соответствующие поправки в столичный КоАП Мосгордума, а с 1 июля в силу вступили и федеральные изменения. И сейчас штрафы достигли весьма ощутимых 5 тысяч рублей. Обмануть же никого не удастся — с самого начала столичные власти сделали ставку на автоматическую систему фиксации нарушений. Их установлено на дорогах Москвы уже более 600. И штрафы выписываются именно на тех, кто попал в их поле зрения. «Водители грузовиков надеялись, что, как и раньше, смогут «договариваться» с сотрудниками ГИБДД», — рассказал «РГ» Александр Котов, председатель межрегионального профсоюза водителей профессионалов. — Но им просто стали приходить квитанции о штрафах».

В результате уже к лету скорость на московских дорогах выросла по сравнению с теплыми месяцами прошлого года. По данным и.о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в утренние часы пик она увеличилась на 5 км в час, а в целом за сутки — на 3 км в час. Кроме того, на МКАД фур стало меньше на 20-25 тысяч в сутки.

Тем же владельцам грузового транспорта, кто способен обосновать необходимость передвижения по столице днем, городской центр организации дорожного движения выдает пропуска. Сейчас вся процедура по их получению занимает около 20 минут. К тому же скоро должна заработать и обещанная система электронных пропусков, не требующая личного присутствия хозяина машины. Достаточно будет отправить заявку через Интернет. Бумажный пропуск с самого начала имел чисто символическое значение — главное, попасть в базу, с которой сверяются комплексы фотовидеофиксации нарушений.

Запрет, конечно, отразились на области. Многие, кто использовал Москву в качестве транзитной дороги, застряли в Подмосковье, выжидая ночи. Но в итоге в области начали массово строить паркинги для грузовиков — до того развитие системы этих площадок в комплексе мало кого интересовало. Оформить разрешение на открытие цивилизованной парковки с душем, туалетом, охраной и кафешкой было очень сложно, и мало кто хотел с этим связываться. Сейчас предпринимателям — зеленый свет во всем. Как сообщила «РГ» пресс-секретарь областного минтранса Жанна Терехова, недавно открылась новая парковка на одной из самых оживленных трасс «Дон», в прошлом месяце заработал автопорт с гостиницей, кафе, душем и туалетом на «России» — Ленинградском шоссе, появился паркинг в Люберцах.

В области работают уже более 200 стоянок более чем на 3000 мест. Но, к сожалению, парковки большей частью пока пустуют. У самих дальнобойщиков в головах только-только начинает меняться менталитет, и то это произошло только после того, как их работодателям начали приходить первые пятитысячные штрафы. Сейчас, как говорит Александр Котов, владельцы фирм начинают просчитывать время водителя в пути, у которого голова об этом вообще не должна болеть, и отправлять его в рейс так, чтобы не пришлось отстаиваться где-то на подъездах к Москве. «Проблема еще в том, что часто работодатель дает деньги и на парковку, и на гостиницу, водители предпочитают экономить — купить фальшивые чеки, а время пережидают на обочинах».

7 августа 2013 г. 17:32:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 739 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
1 889 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 141 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»