Американские эксперты провели краш-тесты 12 новых компакт-каров

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото IIHS

Из 12 протестированных американскими экспертами компактных автомобилей высшую оценку по безопасности получили только машины семейства Honda Civic. Остальные автомобили, в том числе популярные модели от Kia, Volkswagen и Nissan, получили удовлетворительные и низкие оценки: сказались сильные структурные повреждения кузова, а также ремни и подушки безопасности, которые не смогли обеспечить нужный уровень защиты.

Эксперты из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США провели краш-тесты 12 популярных на рынке моделей компактных автомобилей. Тесты проводились по собственной методике организации. Она подразумевает проверку автомобиля на устойчивость к удару о перекрытие, составляющее 25% площади передней части машины, на скорости в 65 километров в час. Удар приходится на левую, водительскую половину машины.

Единственной моделью, которая получила высшую оценку организации TOP SAFETY PICK+ стало семейство двух- и четырехдверных Honda Civic.

В IIHS отметили работу специалистов из Honda: модель Civic была спешно обновлена через полтора года после выхода из-за массовой критики экспертов и профильных СМИ, связанных преимущественно с потребительскими качествами машины. Тем не менее доработки коснулись и жестких элементов кузова нового Civic.

По словам специалистов из IIHS, при ударе о 25-процентное перекрытие кузов автомобиля сохранил структурную целостность. «Рулевая колонка машины осталась на месте, так что подушка безопасности смогла полноценно защитить голову и грудь водителя. Боковая подушка безопасности удержала водителя в машине, несмотря на боковое смещение машины при ударе, из-за которого голова водителя часто оказывается снаружи», — заявил Дэвид Заби, глава группы испытателей IIHS.

Автомобили Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra и Scion tC также получили награду TOP SAFETY PICK+, но с более низкими, чем у Civic, показателями безопасности.

В частности, внимание экспертов организации привлек краш-тест Dodge Dart: его пришлось выполнить дважды, поскольку при первом ударе не сработала камера в салоне машины, которая отслеживает перемещения манекена. Тем не менее в повторном краш-тесте у машины сломались дверные петли, как следствие, дверь отвалилась. Из-за этого экспертам пришлось вывести средние показатели по результатам двух краш-тестов и снизить оценку для Dart.

Успех Scion tC (марка входит в состав пакета брендов Toyota) означает прогресс для инженеров Toyota: ранее седан Camry и кроссовер RAV4 получили низкие оценки в тестах организации. В ближайшей перспективе IIHS протестирует новые модели Toyota Corolla, Highlander и Prius.

Удовлетворительные оценки получили модели Chevrolet Cruze и Sonic, а также новый Volkswagen Beetle. В случае с Sonic шторка безопасности сработала с задержкой, в результате чего в момент ее раскрытия голова манекена уже оказалась в оконном проеме. Во время краш-теста VW Beetle рулевая колонка сместилась на пять сантиметров вправо, в результате чего сработавшая подушка безопасности едва ли защитила водителя. Ремни безопасности Beetle позволили манекену сдвинуться при ударе почти на 30 сантиметров вперед, после чего тот ударился головой о приборную панель, а боковая подушка вообще не сработала.

Низкие оценки получили автомобили Kia Forte и Soul, а также Nissan Sentra.

Ремни безопасности Forte имеют слишком большой ход, чтобы зафиксировать водителя при ударе, а боковая подушка безопасности не предоставляет необходимого уровня защиты, считают в IIHS: манекен ударился головой о переднюю стойку и панель приборов. В испытаниях Nissan Sentra произошла заметная деформация пассажирского отсека — левое переднее колесо слишком сильно сместилось при ударе назад.

Данный вид краш-тестов пока проводит только IIHS. В организации считают, что традиционные тесты не отражают реальных ситуаций, поскольку значительная часть аварий происходит именно с ударом о небольшое перекрытие. По данным компании за 2009 год, почти 25% всех ДТП в США сводятся к удару о перекрытие малой площади. Такой удар в реальной жизни может произойти при лобовом столкновении с другим автомобилем, движущемся по встречной полосе, либо при соприкосновении с деревом или мачтой освещения. Подобная ситуация оказывает значительно большее воздействие на структурную целостность кузова автомобиля, чем стандартное лобовое столкновение всей площадью переда машины.

В 2012 году многие успешные модели провалили испытания по новой методике IIHS при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS.

В числе заметных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Класса, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry, получившие высокие оценки в испытаниях других организаций.

Scriptio: Сергей Гусаров.

8 августа 2013 г. 17:00:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: безопасностькраш-тесты




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 034 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
464 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пантера

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
431 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»