24-километровая дорога в Корее зарядит автомобиль на ходу

Фото BMW

В Южной Корее проложено 24 километра уникальной дороги, которая питает автомобиль прямо на ходу. Для этого под асфальтом протянуты электрические кабели, которые передают электромагнитное изучение определенной частоты на «антенну», установленную в днище автомобиля. За счет магнитного резонанса и происходит передача энергии от дороги к машине. А дальше все, как у уже привычного сегодня электромобиля.

Авторы разработки, ученые Корейского института науки и технологий, особо подчеркивают: их детище не имеет ничего общего с принципом движения трамвая или троллейбуса. Энергия передается без контакта с рельсами или проводами.

Такой проект, на первый взгляд, имеет массу недостатков. Скажем, слишком дорогое удовольствие закатывать в асфальт десятки километров кабеля. Но, оказывается, этого не и требуется. На автомобилях установлены небольшие батареи, которые заряжаются, когда транспорт замедляет ход, например, перед перекрестками и светофорами. В эти периоды аккумуляторы запасаются энергией, которой хватает до встречи со следующим «пунктом питания». По оценкам ученых, вполне достаточно оснастить силовыми полосами шириной 20 сантиметров 10 процентов дорог города. А вообще на одной полной зарядке батарей автомобиль может проехать 80 километров.

Еще одно возражение — низкий кпд передачи энергии. При глубине кабеля в один сантиметр он составляет 80 процентов, но такой вариант вряд ли реален по многим причинам, например безопасности. А вот при глубине 12 сантиметров кпд падает до 60 процентов. Но авторы проекта уверены, что смогут увеличить этот показатель.

Но даже такой вариант может оказаться выгодным, так как он экологически чистый. Правительство Южной Кореи очень заинтересовалось проектом и намерено вложить в него 80 миллионов долларов. Это не очень высокая плата за возможность очистить большие города от вредных выхлопов, снизить зависимость страны от импорта нефти.

Кто-то скажет, но ведь сегодня электромобили и так активно развиваются, даже создается сеть электрозаправок, зачем же еще придумывать «резонансные дороги»? Увы, здесь пока существует масса проблем, которые сдерживают развитие электромобилей. И самое главное, что всегда есть опасность оказаться с разряженными аккумуляторами вдали от спасительной розетки. А раз так, то приходится брать на борт массивный аккумулятор. Его зарядка отнимает много часов.

«Резонансная дорога» лишена этого недостатка. Поэтому эта идея не дает покоя изобретателям уже более 30 лет.

Кстати

На подобные проекты выдано множество патентов, а в США в 70-х годах даже тестировали опытные образцы. Но по разным причинам идея была положена на полку на долгие годы. И вот сейчас корейцы вернулись к ней на новом витке технологий. Они отмечают, что такой проект не только решает энергетическую проблему автомобиля, но и кардинально изменит его дизайн. Ведь ему будут не нужны большие бензобаки и крупные двигатели. Словом, транспорт станет не только экологически чистым, но и миниатюрным, привлекательным.

Scriptio: Юрий Медведев.

17 сентября 2013 г. 03:22:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Priora седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
499 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Автоцентр Сити-Видное
1 787 731  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Almera седан 1.6 AT
в автосалоне РусьАвто
752 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»