Концерну Honda motor исполнилось 65 лет

Фото Honda

Концерну Honda motor исполнилось 65 лет. Основанная 24 сентября 1948 года фирма вошла в первую десятку мирового автопрома, удерживает лидерство в производстве мотоциклов на планете и не устает удивлять инновационными разработками. «РГ» представляет несколько любопытных фактов из жизни компании Honda и ее основателя.

От мала до велика

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в аграрной провинции Хамаматсу. Его отец занимался ремонтом велосипедов и сын стал помогать ему, поскольку с детства испытывал непреодолимую тягу к технике. Вот как Хонда описывает впечатление от первой встречи с автомобилем: «Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам».

В 15 лет Соичиро уехал в Токио и устроился работать учеником механика на станции техобслуживания — так хотелось ему познать устройство автомобиля. Правда, первые полгода Хонде пришлось работать нянькой для сына хозяина автосервиса.

Властелин колец

В 1928 году Хонда открыл свою первую мастерскую и получил патент на первое изобретение: он придумал заменить деревянные спицы в колесах мотоциклов на литые металлические. Изобретения Хонды в дальнейшем принесли ему славу человека, умеющего найти простой выход из сложных проблем. В 1938 году он занялся производством поршневых колец, которые тогда ценились на вес золота. Однако поначалу изделия созданной им компании Тokai Seiki Heavy Industry поначалу годились лишь в металлолом.

Имевший восемь классов образования и признававший только практику Соичиро Хонда (он говорил, если бы теория имела смысл, все школьные учителя были бы изобретателями), скрепя сердце, обратился к профессору технологического института Такаси Тосиро. Тот сразу решил проблему, предложив использовать при литье кремниевые добавки. Впечатленный Соичиро поступил в институт на заочное отделение и во время Второй мировой войны его предприятие обеспечивало поршневыми кольцами «Тойоту», а также авиа- и судостроительные компании.

В 1945 году американцы разбомбили Тokai Seiki, а землетрясение окончательно разрушило завод. Хонда продал свое дело «Тойоте» за 450 тысяч иен и 10000 из них потратил на покупку цистерны медицинского спирта, которую поставил у себя во дворе. Он заявил, что собирается отдохнуть и действительно целый год угощал приятелей самодельным виски, играя на шакуначи (японская дудка).

Хелло, мото

В 1946 году Соичиро Хонда не смог достать бензина для своей машины. Тогда он взял маленький двигатель от генератора — они в изобилии остались от американских военных, — приделал его к велосипеду, заправил керосином и стал ездить на мопеде. Затем он стал пристраивать моторчики к великам по просьбе друзей. Выполнив с десяток таких заказов, Хонда предположил, что рынок таких машин может быть намного шире. И основал в 1948 году компанию Honda motor.

Первый серийный мопед от Хонды назывался D — от dream, мечта. В 1958 году, когда Honda motor стала крупнейшем производителем мотоциклов в Японии, на рынке США появилась модель Super Cub с уникальной подножкой, очаровавшей женщин и подростков. Премьера сопровождалась мощной рекламной кампанией под лозунгом «Лучшие люди ездят на мотоцикле Honda». Кампания обошлась в пять миллионов долларов, но произвела переворот в общественном сознании. Привитый Harley-Davidson имидж мотоцикла как атрибута «крутого парня» в черной кожаной куртке сменился образом веселого средства передвижения для всей семьи. Honda растерла в пыль и Harley, и итальянских производителей мотоциклов. К 1968 году компания держала в руках 60 процентов мирового рынка.

Кто рискует, тот выигрывает

Соичиро Хонда был азартным человеком, любившим риск и адреналиновые развлечения. В 1936 году он едва не погиб, участвуя в автогонках: ехавший с невероятной по тем временам скоростью 120 километров в час болид Хонды столкнулся с машиной, выезжавшей с заправки. Хонда пролежал без сознания двое суток, установленный им рекорд скорости не был побит до 1956 года. Много позже, пилотируя собственный вертолет, 60-летний президент Honda motor так напугал своих пассажиров, что был вынужден нанять пилота — никто не хотел с ним летать. До глубокой старости Соичиро Хонда лично испытывал каждый новый автомобиль компании.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании модельного ряда Honda смотрите в каталоге.

Рисковал он и в бизнесе. В 1962 годах Honda motor начала выпуск автомобилей, несмотря на предупреждение министерства промышленности Японии о том, что стране не нужен еще один автопроизводитель. Несколькими годами позже, когда Honda готовилась к выходу на автомобильный рынок США, ее главный конкурент на моторынке, Yamaha решил сыграть на этом. «Ямаховцы» разработали новые модели и резко снизили цены, зная, что в «Хонде» слишком заняты автомобилями, чтобы ответить. Но они недооценили Соичиро — Honda ответила моментально, и, отложив автомобильные дела, в течение года выпускала по новому мотоциклу каждую неделю. Это была борьба не на жизнь, а на смерть. В результате Yamaha не выдержала и сменила руководство компании.

Волшебные моторы

Выход «Хонды» на международный рынок совпал с двумя чрезвычайно неблагоприятными для автопроизводителей событиями: в 1970 году в США был принят Clean Air Act — закон, ограничивающий выхлопы в атмосферу, в 1973 году разразился нефтяной кризис и цены на бензин взлетели до небес.

На неприятности Honda ответила двигателем CVCC — он использовал вихревые камеры сгорания, потреблял мало топлива, а его выхлоп был намного чище многолитровых американских моторов. Первый Civic, с которого Honda завоевание американского рынка, был признан единственным на тот момент автомобилем, полностью соответствующим Clean Air Act. Другим автопроизводителям пришлось устанавливать дорогие каталитические конвекторы, чтобы соответствовать жестким экологическим требованиям.

В 80-х годах был разработан двигатель VTEC, изменяющий фазы газораспределения в зависимости от загрузки двигателя: на низких оборотах клапаны лишь приоткрываются, значительно экономя топливо и снижая вредные выбросы. В середине 2000 года инженеры компании создали мотор i-VTEC: еще более экономный, меньшего размера и гораздо более тихий в работе. Этими двигателями теперь оснащаются все автомобили и мотоциклы компании.

Робот Asimo

В 2000 году Honda представила андроид Asimo, умеющий ходить по лестнице, общаться с людьми и пользоваться интернетом. Согласно неофициальной версии, свое имя Asimo получил в честь Айзека Азимова, автора «Трех законов робототехники».

50-килограммовый андроид способен распознавать одновременно три речевых потока, понимать жесты и узнавать людей. Подключенный к локальной сети робот может выполнять обязанности дворецкого: говорить с посетителями через домофон и докладывать хозяину, кто пришел. Получив команду впустить гостя, Asimo сумеет открыть дверь и проводить посетителя до нужного места. Выпущено 100 роботов, стоимость каждого около миллиона долларов. Asimo нельзя купить — это отказываются понимать присутствующие на демонстрациях арабские шейхи, — но можно взять в аренду за 14 тысяч долларов в месяц.

Экзоскелет и Hondajet

В начале XXI века Honda начала выпуск экзоскелетов, призванных облегчить передвижение пожилым и больным людям. Устройство весом 2,6 килограмма крепится на поясе и к бедрам, оно оснащено множеством сенсоров. «Датчики улучшают симметрию и позволяют точно определить время подъема каждой ноги с поверхности для продвижения человека вперед без особых усилий», — поясняют инженеры компании.

3 декабря 2003 года компания представила Hondajet, реактивный самолет бизнес-класса.

Это первый в Японии самолет, полностью разработанный и изготовленный частной фирмой без поддержки государства. Два его двигателя расположены на пилонах над крыльями. Такая компоновка позволяет снизить уровень шума и вероятность попадания в воздухозаборники посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы.

Scriptio: Антон Валагин.

25 сентября 2013 г. 22:18:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 5-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
595 600  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
683 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»