Пол Хоррел о Citroen Cactus

Citroen Cactus

Citroen Cactus. Фото Citroen

Послевоенный «Гадкий утенок», он же — «Де шво», он же — Citroen 2CV, создавался c благородной целью поставить Францию на колеса. В хорошем смысле. И в том, каким он стал, велика заслуга социологических исследований. Сотрудники «Двойного шеврона» обошли около 10 000 горожан, селян, фер меров и задали им уйму наводящих вопросов.

К примеру, таких: «Какую максимальную скорость автомобиля вы считаете минимально приемлемой? Но учтите: чем выше она будет, тем выше и цена». Или: «Сколько вы готовы заплатить за автомобиль? Но не забывайте: чем ниже эта сумма, тем меньше шансов, что машина вообще будет построена...» Умно, ничего не скажешь. И результат себя оправдал. Citro 2CV, лишенный всего, кроме того, без чего автомобиль нельзя назвать автомобилем, стал хитом на десятилетия.

И вот история как будто готова повторится. На этот раз — с серийной версией франкфуртского концепт-кара Citroen Cactus, которая появится в шоу-румах уже следующей весной. Конечно, едва ли она устроит переворот в автопроме или продержится на конвейере 42 года. Но в одном новый «Кактус» похож на старого «утенка». Он также создавался на фундаменте широкомасштабного социсследования. Только на этот раз покупатели решали, что в автомобиле им НЕ НУЖНО. Фишка не только в том, чтобы сэкономить на разработке (хотя и в этом, конечно, тоже). Превыше всего французы хотели реально понять, от чего можно без опаски отказаться, а где, наоборот, следует усилить нажим.

«CITROEN С4 CACTUS МОЖЕТ СТАТЬ ВОЗВРАЩЕНИЕМ ЧЕСТНОГО АВТОМОБИЛЯ»

Одну победу Citroen уже одержал. Раз уж решение о выпуске C4 Cactus принято — значит, в мире наберется несколько десятков тысяч людей, готовых ездить на упрощенном (не путать с дешевым!) автомобиле. Меньше агрессии — больше человечности, меньше холодного хайт-тека — больше интуитивно понятных функций. И это ведь так естественно. Современные автомобили приучили нас к плохому. Тот же бампер из средства защиты при наезде на препятствие превратился в декоративный элемент, требующий дорогостоящего ремонта при малейшем контакте. Вот почему у «Кактуса» будут прочные бампера и защитные резиновые вставки в дверях. Логика и здравый смысл требуют отказаться от электроприводов сидений (они дороги и увеличивают массу), сократить разнообразие отделок интерьера (на фига столько?), ограничить литраж моторов (кругом одни пробки), позабыть о красивых, но бестолковых низкопрофильных шинах.

Чуете? Citroen C4 Cactus может ознаменовать возвращение честного автомобиля, который, в отличие от Logan, будет еще и совсем нестыдным!

Это здорово. Есть, правда, опасение. Что если участвовавшие в «ситроеновском» опросе либо покривили душой, либо выражали свое мнение, скажем так, чисто теоретически? И когда дойдет до дела — приобретения нового автомобиля, — своим вчерашним убеждениям эти радикалы предпочтут хром, лоск и пафос «спортивных» и «динамичных» премиум-хэтчей и кроссоверов, которые на все лады расхваливают рекламные отделы других автомобильных компаний?

4 января 2014 г. 18:44:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 409 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, white crystal

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
554 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»