9 самых громких «автомобильных провалов»

Tucker Torpedo

Tucker Torpedo. Фото Tucker Corporation

26 декабря 57 лет назад ушел из жизни известный автомобильный предприниматель Престон Такер. В послевоенной Америке он прославился созданием уникального, опередившего время автомобиля Tucker Torpedo. Но чудо-машина с вертолетным мотором, дисковыми тормозами, независимой подвеской и поворотной фарой-искателем стала жертвой настоящего заговора, организованного Детройтом. Такера затаскали по судам по ложным обвинениям в мошенничестве, в итоге сведя в могилу и суперский Torpedo и его создателя.

История, Престона Такера вошла в список самых громких автомобильных катастроф в истории. А вот вам еще несколько громких флопов...

Chevrolet Series M Cooper-Cooled (1923)

Даже у гениев случаются неудачи. Чарльз Кеттеринг, человек подаривший миру электростартер, в начале 20-х сконструировал двигатель воздушного охлаждения для компактного Chevrolet. В теории роль радиатора должен был выполнять медный кулер, но на практике конструкция работала из рук вон плохо. Мотор постоянно грелся, машины мерли как мухи... За год выпустили меньше 1000 машин. Упс...

Chrysler Airflow (1934–1937)

Chrysler Airflow

Chrysler Airflow

Не всегда прогрессивное и крутое означает крутое и популярное. Chrsyler Airflow — один из первых массовых автомобилей с продуманной аэродинамикой стал настоящей коммерческой катастрофой. «Прилизанная» физиономия «Воздушного потока» вызывала у покупателей очевидное раздражение и они проходили мимо шоу-румов Chrysler. Неудача с Airflow как минимум на двадцать лет отвадила компанию от рискованных экспериментов с дизайном своих машин.

Davis (1947–1948)

Davis

Davis

Еще одна фирма-однодневка, каких в летописи автомобиля — сотни. Но история Davis Motorсar Company удивительна по-своему. С какого перепугу предприниматель Гари Дейвис решил, что крошечный трехколесный автомобильчик с аэродинамическим кузовом можно с успехом продавать американцам? Большой вопрос... Американцы не стали покупать Davis Divan, рабочим на заводе в Лос-Анджелесе нечем стало выплачивать зарплату, дело пошло по судам. И все — капут за полтора года!

Edsel (1959–1961)

Edsel

Edsel

Новый бренд должен был заполнить нишу между демократичными «Фордами» и престижными «Линкольнами». Ню-ню... Спорный дизайн, промахи маркетологов, хромающее качество изготовления и не в последнюю очередь подковерные интриги в руководящих кругах «Голубого овала», превратили Edsel в главный факап автомобильной истории. На месте пафосного бренда всего через три года осталась зияющая воронка, обошедшаяся компании в 250 миллионов долларов!

ATS (1963–1965)

ATS

ATS

Многие слышали, что Энцо Феррари был крутым мужиком. Немногие в курсе, что и его жена Лаура тоже слыла дамой с характером. А еще он отличалась любопытством и, разумеется, все знала лучше других. Короче, когда донна Лаура стала напрямую вмешиваться в дела компании, сразу несколько влиятельных инженеров и дизайнеров хлопнули дверью и организовали собственную фирму — ATS (Automobili Turismo e Sport). Кто же посмеялся последним? За два года ATS выпустила всего 12 спорткупе. Окей-окей, спорткупе весьма симпатичных и быстрых, но не более того. Помимо мозгов и талантов, для успеха нужна еще харизма и пиар!

Oldsmobile Delta 88 (1977)

Oldsmobile Delta

Oldsmobile Delta

Думаете почему американцы до сих пор не жалуют дизельные моторы? Просто у них хорошая память. Когда в конце 70-х General Motors представила на рынке легковые модели с дизельным V8 (первыми были как раз Oldsmobile 88) никто не ожидал, что они окажутся такими шумными, чадящими, ломучими и вообще никакими. Короче, у тяжелого топлива в Штатах тяжелая судьба. Словосочетание «дизельный автомобиль» в головах янки по-прежнему ассоциируется с хламом 40-летней давности.

Bricklin SV-1 (1974–1976)

Bricklin SV-1

Bricklin SV-1

Проект мультимиллионера Мальколма Бриклина, решившего создать экономичный и безопасный спорткар, не столь известен как детище Джона Делориана, хотя и появился несколько раньше. К слову, Bricklin SV-1 и Delorean DMC-12 даже внешне похожи. Еще более схожи и судьбы этих машин. Радушный прием публики и прессы, технические проблемы при налаживании массового выпуска, разорение и закономерное забвение.

Delorean DMC-12 (1981–1983)

Delorean DMC-12

Delorean DMC-12

Кто не знает эту историю? Мегауспешный и супербогатый вице-президент General Motors, разочаровавшись в американском автопроме, решил показать Детройту как нужно строить настоящие автомобили! Разбег получился на рубль, удар на копейку. Delorean DMC-12 не был плохим автомобилем, но и выдающимся тоже. А неумелое ведение дел и неразборчивость в выборе партнеров по бизнесу едва не привели Джона на тюремную скамью. Спасибо создателям кинотрилогии «Назад в будущее». Если б не они, то о DMC-12 сегодня вряд ли кто помнил.

30 декабря 2013 г. 15:18:00 / Top Gear Russia

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
690 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
2 244 100  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tungsten silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»