На востоке России убыточность ОСАГО достигла 99 процентов

Фото с сайта yugopolis.ru

Несколько крупных страховых компаний региона ограничили выдачу полисов ОСАГО, что вызвало столпотворение в офисах. Кроме того, владельцам автомобилей теперь предлагают приобретать полисы с «дополнительной нагрузкой» — услугами, без которых вполне можно обойтись.

Как заявляют страховщики, они вынуждены идти на такие меры, иначе разорятся. На Камчатке убыточность ОСАГО уже достигла 99 процентов. По словам директора местного филиала одной из страховых компаний Натальи Парастюк, это связано с долгой камчатской зимой, на которую приходится наибольшее количество аварий, и с безнадежно устаревшими тарифами и выплатами по ОСАГО. Они были приняты десять лет назад и не повышались с тех пор ни разу. В то же время существенно выросли цены на автомобили, запчасти и ремонтные работы.

— Например, нормо-час на кузовной ремонт установлен в размере 300 рублей, а реально составляет 1700, — рассказывает Наталья Парастюк. — Максимальная же выплата сегодня — 120 тысяч рублей. Представьте Nissan Patrol 2013 года — что там можно отремонтировать на эти деньги? А если в аварии пострадали два-три автомобиля, то сумма распределяется между всеми. Поэтому на Камчатке практически каждая выплата по ОСАГО — максимальная, а страховку люди покупают за две-три тысячи рублей. Вот и выходит, что по этому виду страхования мы больше выплачиваем, чем собираем. И так обстоят дела не только в нашей компании, но и во всех на Камчатке.

— Тариф на ОСАГО не менялся с 2003 года, есть проблемы с установлением коэффициента территорий, — согласен заместитель председателя правительства края Валерий Карпенко. — Но это проблема взаимодействия федеральных структур с руководством страховых компаний. Граждане должны вовремя и в полном объеме получать услугу по страхованию автогражданской ответственности в соответствии с законом.

Убыточность ОСАГО в крае уже достигла 99 процентов

По мнению чиновника, вероятный выход из ситуации — в переводе страхования гражданской ответственности на такую же схему, которая действует при обязательном медицинском страховании.

— Это значит, что страховые компании получают квоту на выдачу полисов и обслуживают тот или иной регион полностью, — объясняет он. — Данная система показала свою состоятельность за несколько лет в медицине, сработает и на «автогражданке».

Поправки в закон об ОСАГО обсуждаются в Госдуме уже год. Российские страховщики ожидали, что к январю 2014-го они будут приняты. Однако законодатели все еще не решили, каким быть обновленному ОСАГО.

Зато с 1 января вступило в силу безальтернативное прямое урегулирование убытков. Это значит, что автовладелец, пострадавший в ДТП, будет иметь дело с той же компанией, в которой приобрел полис, вне зависимости от того, где был застрахован виновник аварии. Предполагается, что этот шаг заставит автовладельцев более серьезно выбирать страховщика, отдавать предпочтение надежным и проверенным, способным компенсировать своему клиенту ущерб за любую другую страховую компанию.

Страховщики же получат возможность обслуживать исключительно своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.

— Обращение клиента только в свою страховую компанию означает, что у нее в регионе должны быть как минимум филиал и центр по урегулированию убытков, — говорит Парастюк. — Между тем на рынке есть фирмы, которые просто продают полисы, но по факту возместить убытки не могут.

24 января 2014 г. 07:28:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 858 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 858 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 264 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»