60 лет крылатому Мерседесу

Фото Mercedes-Benz

Название этого спортивного купе частенько переводят как «Крылья чайки», хотя в английском слове Gullwing крыло всего одно. В эти дни исполняется ровно 60 лет триумфальной премьере легендарного Mercedes-Benz 300SL на Нью-Йоркском международном автосалоне 1954 года.

На выставке старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея», которая состоится 7-10 марта 2014 в КВЦ «Сокольники», юбилею MB 300SL будет посвящена отдельная экспозиция с большим количеством интересных документов, уникальных фотоматериалов, редких предметов и, конечно же, главным героем и «виновником торжества» — роскошным Mercedes-Gullwing.

Фантастическое творение немецких инженеров продвигал на американском рынке пронырливый нью-йоркский дилер Максимиллиан Эдвин Хофман или просто «Макси». Он владел крупной дилерской конторой, предлагавшей тамошним снобам машины европейских марок. Почему снобам? Да потому, что нормальный американец, вскормленный «кока-колой», ни за что на свете не купил бы тесную, без сервоприводов и «кондиншн», модель малознакомой марки. Корпорации царствовали на рынке.

Меж тем, европейских машин в США в то время везли немало — от штучных экземпляров итальянских кузовных ателье до Citroen 2CV. Однако для успеха европейских автомобилей требовался особый подход — и это Хофман понял одним из первых. «Макси» был типичным дистрибутором своего времени — по американской манере ногой открывавший двери в кабинеты начальников в Штутгарте с абсолютной убеждённостью, что только ему одному ведомо, что нужно покупателю.
«Макси» успевал все понемногу: участвовал в соревнованиях, был на дружеской ноге с конструкторами, умел очаровать напомаженных девиц в норковых манто.

В тот момент едва в США кто-нибудь произносил: «Mercedes-Benz», в ответ слышал про Гитлера. Хофман таскал каштаны из огня. Чтобы продать машину за $6820, требовался Голливуд. Бинг Кросби, Мэрилин Монро, Жа-Жа Габор, Эдди Фишер, Дон Уилсон... И дело очень быстро наладилось. Начав с территории восточнее Миссисипи, Mercedes-Benz Distributors, Inc. постепенно выторговала себе исключительные права до Аляски включительно.

Надо ли подчёркивать, насколько этот рынок был важен для Штутгарта? Все деньги мира хранились в Америке. Для Хофмана же важно было продать. Ключом к успеху он выбрал спортивные машины — их американские компании делать совсем не умели, и именно его коммерческому обязана слава спортивных «мерседесов». Он врывался в КБ и заявлял: делайте такую машину! И рождался 300SL.

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai H-1 2.5 CRDi AT
в автосалоне АГ-Моторс
2 209 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
554 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»