Как создавался мотоцикл Даймлера

Фото Mercedes-Benz

17 марта 1834 родился немецкий инженер Готтлиб Даймлер, который вошел в историю как создатель первого в мире запатентованного мотоцикла. Самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды») с керосиновым мотором появился на свет в 1885 году. Мы собрали факты о том, как создавался и как был устроен Reitwagen.

«Велосипед с мотором»

Новое транспортное средство — общее «детище» двух инженерных гениев, имена которых известны сегодня всем автолюбителям: Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Вместе они работали на предприятии «Газмоторен — Фабрик Дойц», где выпускали четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, разработанные Николаусом Августом Отто.

В 1882 году Даймлер и Майбах ушли с завода и создали собственную мастерскую. Они начали работу над собственным двигателем, созданным для того, чтобы приводить в движение экипаж. К такому мотору предъявлялись особые требования: он должен был выглядеть компактно, обладать приличной мощностью, но не иметь газогенератора. Задуманное удалось: инженеры сконструировали прототип современного двигателя. Он работал на керосине и состоял из вертикального цилиндра объемом 0,264 литра и поплавкового карбюратора. Зажигание осуществлялось от трубки накаливания. Мощность мотора равнялась 0,5 лошадиной силы. При этом, двигатель выдавал рекордные по тем временам 600 оборотов в минуту.

Изначально инженеры хотели установить мотор на традиционное для телег четырехколесное шасси. Однако затем по каким-то причинам передумали. Так на свет появился «велосипед с мотором» — одноколейная конструкция.

Любопытно, что впоследствии Даймлер и Майбах больше не возвращались к мотоциклетной теме. Испытания нового двигателя продолжились сначала на речном катере, а затем на четырехколесном шасси, которое стало прототипом автомобилей «Даймлер» и «Мерседес-Бенц».

Первый «байкер»

Мотоцикл Даймлера представлял собой деревянное шасси на двух больших колесах со спицами и двумя маленькими роликами по бокам для поддержания равновесия. По своей сути эта конструкция похожа на современные мотоциклы: в ней есть пространственная рама с двигателем внутри, рулевая колонка с прямым рулем, который был позаимствован у велосипеда. Сиденье Даймлер перекроил из седла для верховых поездок.

Бензобаком «повозки» служил карбюратор испарительного типа, запас топлива составлял два литра. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Чтобы тронуться с места, нужно было варьировать силу натяжения двух ремней, а чтобы притормозить — прижать к шкиву заднего колеса деревянную колодку. Передачи переключались при помощи рычага; для их изменения мотоцикл был оснащен двумя парами шкивов. В зависимости от выбранной передачи, конструкция развивала скорость от 6 до 12 километров в час.

Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Дерево сделало его легким: весила конструкция всего 90 килограммов.

Испытателем Reitwagen (или первым в истории «байкером») стал 17-летний сын Даймлера Пауль. Он совершил трехкилометровое путешествие из Каннштатта в Унтертюркхайм, разогнав конструкцию до максимальной скорости в 12 километров в час. Именно по совету Пауля инженер усовершенствовал мотоцикл, снабдив его двухскоростной коробкой передач.

Поняв, что в итоге на свет появился новый вид транспорта, Даймлер официально запатентовал агрегат. 1885 год вошел в мировую историю как год создания первого мотоцикла.

Остались только реплики

К сожалению, первый и единственный экземпляр Reitwagen до наших дней не сохранился: в 1904 году он сгорел при пожаре в исторической мастерской Даймлера. Однако к 100-летию первого запатентованного мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий. Сегодня они входят в состав передвижных музейных экспозиций, которые передвигаются по миру.

Кроме этого, реплика Reitwagen выставлена в музее Мерседес-Бенц.

Scriptio: Виктория Чернышева.

17 марта 2014 г. 16:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: инновациинемецкие




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 114 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»