Как создавался мотоцикл Даймлера

Фото Mercedes-Benz

17 марта 1834 родился немецкий инженер Готтлиб Даймлер, который вошел в историю как создатель первого в мире запатентованного мотоцикла. Самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды») с керосиновым мотором появился на свет в 1885 году. Мы собрали факты о том, как создавался и как был устроен Reitwagen.

«Велосипед с мотором»

Новое транспортное средство — общее «детище» двух инженерных гениев, имена которых известны сегодня всем автолюбителям: Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Вместе они работали на предприятии «Газмоторен — Фабрик Дойц», где выпускали четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, разработанные Николаусом Августом Отто.

В 1882 году Даймлер и Майбах ушли с завода и создали собственную мастерскую. Они начали работу над собственным двигателем, созданным для того, чтобы приводить в движение экипаж. К такому мотору предъявлялись особые требования: он должен был выглядеть компактно, обладать приличной мощностью, но не иметь газогенератора. Задуманное удалось: инженеры сконструировали прототип современного двигателя. Он работал на керосине и состоял из вертикального цилиндра объемом 0,264 литра и поплавкового карбюратора. Зажигание осуществлялось от трубки накаливания. Мощность мотора равнялась 0,5 лошадиной силы. При этом, двигатель выдавал рекордные по тем временам 600 оборотов в минуту.

Изначально инженеры хотели установить мотор на традиционное для телег четырехколесное шасси. Однако затем по каким-то причинам передумали. Так на свет появился «велосипед с мотором» — одноколейная конструкция.

Любопытно, что впоследствии Даймлер и Майбах больше не возвращались к мотоциклетной теме. Испытания нового двигателя продолжились сначала на речном катере, а затем на четырехколесном шасси, которое стало прототипом автомобилей «Даймлер» и «Мерседес-Бенц».

Первый «байкер»

Мотоцикл Даймлера представлял собой деревянное шасси на двух больших колесах со спицами и двумя маленькими роликами по бокам для поддержания равновесия. По своей сути эта конструкция похожа на современные мотоциклы: в ней есть пространственная рама с двигателем внутри, рулевая колонка с прямым рулем, который был позаимствован у велосипеда. Сиденье Даймлер перекроил из седла для верховых поездок.

Бензобаком «повозки» служил карбюратор испарительного типа, запас топлива составлял два литра. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Чтобы тронуться с места, нужно было варьировать силу натяжения двух ремней, а чтобы притормозить — прижать к шкиву заднего колеса деревянную колодку. Передачи переключались при помощи рычага; для их изменения мотоцикл был оснащен двумя парами шкивов. В зависимости от выбранной передачи, конструкция развивала скорость от 6 до 12 километров в час.

Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Дерево сделало его легким: весила конструкция всего 90 килограммов.

Испытателем Reitwagen (или первым в истории «байкером») стал 17-летний сын Даймлера Пауль. Он совершил трехкилометровое путешествие из Каннштатта в Унтертюркхайм, разогнав конструкцию до максимальной скорости в 12 километров в час. Именно по совету Пауля инженер усовершенствовал мотоцикл, снабдив его двухскоростной коробкой передач.

Поняв, что в итоге на свет появился новый вид транспорта, Даймлер официально запатентовал агрегат. 1885 год вошел в мировую историю как год создания первого мотоцикла.

Остались только реплики

К сожалению, первый и единственный экземпляр Reitwagen до наших дней не сохранился: в 1904 году он сгорел при пожаре в исторической мастерской Даймлера. Однако к 100-летию первого запатентованного мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий. Сегодня они входят в состав передвижных музейных экспозиций, которые передвигаются по миру.

Кроме этого, реплика Reitwagen выставлена в музее Мерседес-Бенц.

Scriptio: Виктория Чернышева.

17 марта 2014 г. 16:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: инновациинемецкие




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
819 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Soul 1.6 GDI AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 121 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»