Skoda празднует 50-летие модели 1000 MB

Фото компании Skoda

Чехословацкий легковой автомобиль малого класса — Skoda 1000 MB — отметил своей 50-летие («MB» расшифровывается как «Млада-Болеслав» — город, где располагается штаб-квартира компании; «1000» означает объем двигателя, — примечание редакции). 21 марта 1964 года модель была представлена в качестве преемника первой версии Octavia. Машина предлагалась в разных вариациях: с 1966 года были доступны версии 1100MB с более мощным двигателем и двухдверки 1000 MBX.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

Инженеры компании использовали в разработке модели 1000 MB новую концепцию с заднемоторной и заднеприводной компоновкой, независимой подвеской и цельным кузовом. Четырехцилиндровый двигатель OHV с водяным охлаждением располагался за задним мостом и обладал мощностью 37 лошадиных сил (27 кВт). Объем двигателя составлял 988 квадратных сантиметров. Автомобиль весил 755 килограммов и расходовал 7-8 литров на 100 километров. Максимальная скорость достигала 120 километров в час. В 1968 году мощность двигателя увеличили до 43 лошадиных сил (32 кВт).

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Перед серийным производством автомобиль прошел порядка 50 тестов, в условиях экстремально низких температур, на знойных и пыльных горных дорогах Кавказа и в СССР. В завершении испытаний было подсчитано, что машина прошла суммарную дистанцию в 1,6 миллиона километров!

Интересно, что автомобили продавали клиентам по предварительной записи и при наличии суммы в 30 000 крон с момента подачи заявки на покупку (первоначально модель 1000 MB стоила 44 000 крон, — примечание редакции). Не позже двух лет с начала покупки автомобиль можно было продать, но только официальному продавцу и по расчетной остаточной стоимости.

За все свое существование, с марта 1964 года по август 1969 года, когда модель Skoda 1000 MB была снята с производства и заменена семейством Skoda S100/110, она завоевала популярность как в Чехословакии, так и за ее пределами. За весь период существования на рынке было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины из которых отправилось на экспорт.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Сегодня экземпляры Skoda 1000 MB, двухдверная версия и модель в кузове универсал, которая так и не была запущена в производство, можно увидеть в музее марки в Млада-Болеславе. Они регулярно участвуют в выставках ретро-автомобилей и в ралли старинных классических автомобилей.

Scriptio: Анна Прохорова.

24 марта 2014 г. 15:52:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: Skodaевропейские




все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 539 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 129 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, голубой

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 089 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»