Skoda празднует 50-летие модели 1000 MB

Фото компании Skoda

Чехословацкий легковой автомобиль малого класса — Skoda 1000 MB — отметил своей 50-летие («MB» расшифровывается как «Млада-Болеслав» — город, где располагается штаб-квартира компании; «1000» означает объем двигателя, — примечание редакции). 21 марта 1964 года модель была представлена в качестве преемника первой версии Octavia. Машина предлагалась в разных вариациях: с 1966 года были доступны версии 1100MB с более мощным двигателем и двухдверки 1000 MBX.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

В начале 1960-х компания построила новый завод в Млада-Болеславе. Новый комплекс оснащался современным оборудованием, имел собственный плавильный цех. Как раз тут конструкторы «Шкоды» вели разработку модели 1000 MB.

Инженеры компании использовали в разработке модели 1000 MB новую концепцию с заднемоторной и заднеприводной компоновкой, независимой подвеской и цельным кузовом. Четырехцилиндровый двигатель OHV с водяным охлаждением располагался за задним мостом и обладал мощностью 37 лошадиных сил (27 кВт). Объем двигателя составлял 988 квадратных сантиметров. Автомобиль весил 755 килограммов и расходовал 7-8 литров на 100 километров. Максимальная скорость достигала 120 километров в час. В 1968 году мощность двигателя увеличили до 43 лошадиных сил (32 кВт).

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Модель 1000 MB имела длину с советский «Москвич-412» — 4,17 метра, 1,62 метра в ширину и 1,39 метра в высоту. Объемный 220-литровый багажник располагался под капотом автомобиля, при этом под ним также была ниша для запасного колеса.

Перед серийным производством автомобиль прошел порядка 50 тестов, в условиях экстремально низких температур, на знойных и пыльных горных дорогах Кавказа и в СССР. В завершении испытаний было подсчитано, что машина прошла суммарную дистанцию в 1,6 миллиона километров!

Интересно, что автомобили продавали клиентам по предварительной записи и при наличии суммы в 30 000 крон с момента подачи заявки на покупку (первоначально модель 1000 MB стоила 44 000 крон, — примечание редакции). Не позже двух лет с начала покупки автомобиль можно было продать, но только официальному продавцу и по расчетной остаточной стоимости.

За все свое существование, с марта 1964 года по август 1969 года, когда модель Skoda 1000 MB была снята с производства и заменена семейством Skoda S100/110, она завоевала популярность как в Чехословакии, так и за ее пределами. За весь период существования на рынке было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины из которых отправилось на экспорт.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Слева направо: Skoda 1000 MB Standard, Skoda 1000 MBX и Skoda 1000 MB Standard.

Сегодня экземпляры Skoda 1000 MB, двухдверная версия и модель в кузове универсал, которая так и не была запущена в производство, можно увидеть в музее марки в Млада-Болеславе. Они регулярно участвуют в выставках ретро-автомобилей и в ралли старинных классических автомобилей.

Scriptio: Анна Прохорова.

24 марта 2014 г. 15:52:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: Skodaевропейские




все →
Спецпредложения:

Mazda CX-5 2.5 AT AWD
в автосалоне Genser Mazda Реутов
2 065 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
431 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Hyundai Grand Santa Fe 3.0 AT 4WD
в автосалоне Genser Hyundai Запад
2 723 121  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»