Лишенный прав ведущий Top Gear больше не ездит во Францию

Джереми Кларксон, Top Gear. Фото с сайта blog.axisofoversteer.com

Во время съемок шоу Top Gear во Франции в ноябре прошлого года ведущих Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда за превышение скорости остановила полиция. Итогом разбирательств стало лишение прав. Спустя месяцы Кларксон откровенничает на страницах Top Gear, почему превратился в лихача, как ему живется без прав и рассуждает на тему наказаний.

- На своем веку человечество сталкивалось со многими задачами и большей частью успешно их решало. Нау­чив­шись добывать огонь, люди смогли приготовить пойманных кроликов. Изобрели колесо — и построили Стоун­хендж. Благодаря электричеству мы можем слушать Doobie Brothers в электричке. Еще мы придумали законы и этикет. А еще нож и вилку.

Но несмотря на эти изумительные достижения, мы до сих пор не разобрались с наказаниями.

Возьмем дело бывшего члена парламента Криса Хьюна, которого недавно посадили за то, что он препятствовал установлению истины. Казалось бы, так ему и надо. Судебная система не может работать, если за сокрытие истины люди получают менее серьезное наказание, чем когда приходят с повинной и говорят правду.

Если вам дают 10 лет за вооруженное ограбление и только пять за то, что вы приставили пистолет к голове старшины присяжных и потребовали признать вас невиновным, то все начнут приставлять пистолет к голове старшины присяжных и требовать признать их невиновными.


Но мистер Хьюн не приставлял пистолет к голове старшины присяжных. И не подкупал полицейского. Так называемая «камера безопасности» на М11 поймала Хьюна за превышением скорости, и, как миллионы других людей (12% всех водителей, по последним данным), он попросил жену прикрыть его. Вот что значит «препятствовать установлению истины». Это не взять в заложники семью старшины присяжных и держать всех на мушке, пока он не встанет и не объявит вердикт: «Невиновен».

К сожалению, потом мистер Хьюн завел интрижку с бывшей лесбиянкой, что взбесило его жену. И она поведала прессе, как взяла на себя вину за непутевого супруга. Ему дали восемь месяцев. Жена (оцените иронию!) получила восемь месяцев тоже.

Восемь месяцев за поступок, совершенный по зову сердца и природной доброте? Любого нормального человека такой приговор потрясет до глубины души. Особенно если вспомнить, что Стюарту Холлу дали 30 месяцев за то, что он растлил 13 девочек. Это значит, что в глазах закона его преступление всего в 3,75 раза серьезнее преступления Хьюна.

Самое неприятное, что каким-то образом вся система получила антиавтомобильный уклон. Грабители, насильники и люди, которые бьют старушек по голове топором, в качестве наказания регулярно получают легкую работу в саду. Но если преступление имеет хоть какое-то отношение к автомобилям, система запускает в голову преступника своим самым увесистым томом.

Иногда я смотрю на то, как приговаривают к заключению автомобилистов по обвинению в причинении смерти по неосторожности, и мое сердце разрывается. Да, семья жертвы хочет, чтобы виновный страдал, а таблоиды рады раздуть эту ненависть заголовками вроде «Водитель Porsche сбил пенсионера».


Ключевое слово в этом преступлении — «неосторожность». Как можно сажать за это в тюрьму? Человек понимает, что он сделал. Он осознает свою вину. Ему с этой виной жить всю оставшуюся жизнь... Нам говорят, что в тюрьме человек исправляется. Но разве можно исправиться, если ты был неосторожен? Нет. Это как казнить человека за то, что он неуклюж.

А превышение скорости? Мы все ее превышаем. Каждый человек, который ездит на автомобиле, нарушал скоростной режим. Каждый. Это такое обычное дело, что мы не считаем его преступлением.

И все же в Британии система накопительная, и после четырех нарушений тебя могут лишить прав. Разве это правильно? Лишиться прав — сокрушительное наказание. Если ты живешь у черта на рогах, куда не ходит никакой общественный транспорт, это все равно что навеки сесть под домаш­ний арест. Разогнался до 54 километров в час — и тебя ждет участь Аун Сан Су Чжи.

Очень часто, потеряв права, человек теряет работу. То есть не может выплачивать ипотеку, а значит, вместе с законопослушной семьей переезжает в тесную каморку тещи. Возникает недовольство, жена заводит любовника, а потом уходит к нему, забрав детей. Человек теряет и тесную каморку, и семью. И все это за то, что ехал 54 километра в час? Настоящий абсурд!

Тут я вспомнил, что случилось прошлым летом на шоссе под Тулузой. Был отличный солнечный денек, я ехал на Aston Vanquish, а за мной ехал Ричард Хаммонд на Porsche GT3. Он давно ждал возможности поездить на этой машине — много-много месяцев.

Весь предыдущий день мы провели на треке и теперь ехали на другой. Мы не торопились, поэтому я ехал 141 километр в час, а Хаммонд — 143 километра в час. Да, максимум там 130 километров в час, так что мы чуть-чуть превысили. Но ехали спокойно — мы же не лихачи какие-нибудь.

Правда, мы не знали (пока нам не объяснил пат­руль на следующей площадке перед шлагбаумом), что на этом участке лимит был не 130, а 90 километров в час. То есть мы приготовились заплатить штраф.

Но как вы думаете, что они сделали? Запретили нам водить машину во Франции. Тут же! Отобрали права и сказали, что «префект» решит, на сколько нас их лишили. Оказалось, на два месяца.

И вот мы стоим на обочине, без денег, и не можем ехать дальше... Спасение пришло — машины отогнали, а нас отвезли на Range Rover и накормили вкуснейшим ланчем. За которым мы выпили много вина.

Но если бы все было по-настоящему? Что если бы мы остались на обочине во Франции без денег и с машинами, на которых не можем уехать? Что бы мы делали? По правде говоря, понятия не имею. Я спрашивал у французов, но они только плечами пожимали.

Мне хочется посоветовать вам никогда не превышать скорость во Франции. Но беда в том, что вы неизбежно ее превысите. Это даже не от вас зависит. На длинных прямых оторутах всего-то и нужно, что небольшой уклон и попутный ветер. И вуаля!

Единственная хорошая новость — то, что это лишение действует только во Франции. То есть придется не ездить туда несколько недель. Ничего страшного. Мне все равно больше нравится Италия. Там остаться без прав можно, только если они завалятся в диван. В этой стране препятствовать установлению истины — национальный вид спорта. А остальному миру стоит у них поучиться. Правда-правда!

14 апреля 2014 г. 07:21:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДштрафы




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 521 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»