Приобретение полиса «автогражданки» оборачивается драмой для тысяч людей

Фото с сайта aybars.ru.com

Корреспондент «РГ» в течение нескольких дней пытался купить полис ОСАГО. В отличие от многих журналистских экспериментов этот был более чем реальный: через неделю заканчивается действие старого. Если раньше, как и большинство автолюбителей, за новым полисом я обращался буквально в последний день, то на этот раз, наслышавшись страшилок от знакомых, решил обеспокоиться этим заранее. Как оказалось, не зря.

Деньги не нужны?

Звонок агенту «Росгосстраха», у которой я несколько лет подряд оформлял полис, принес первый сюрприз. Она готова обслужить меня хоть сейчас, но при условии, что «в нагрузку» я должен буду застраховать свою жизнь на случай ДТП стоимостью около двух тысяч рублей. Или оформить другую более-менее дорогую страховку, например на квартиру или дачу.

Ни то, ни другое, ни третье мне было не нужно, и я предложил компромиссный вариант. Нашей семье нужна медстраховка для выезда за границу общей стоимостью 1800 рублей. Плюс грин-карта на автомобиль стоимостью еще в полторы тысячи. Итого — 3300, или примерно на 1300 рублей больше, чем предполагала ее «нагрузка». Такое предложение агента озадачило.

Посовещавшись с начальством, на следующий день она предложила следующее: или я опять же страхую вдобавок к ОСАГО жизнь (дачу, дом), или оформляю предложенный мною комплект. Но при условии прохождения техосмотра машины на том пункте, с которым работает «Росгосстрах» (стоимость здесь — 700 рублей против 430-500 у других фирм, оказывающих такую услугу), и дополнительного осмотра моего авто их специалистом.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Ни о каком «вторичном» осмотре я ранее не слышал и решил, что она ошиблась. Позвонил в офис страховой компании сам. Там сообщили то же самое, добавив, что «допосмотр» удастся пройти только в течение месяца. Быстрее — через страховку жизни.

Решив, что менеджер страховой компании чего-то недослышала или недопоняла, я ей еще раз объяснил свое выгодное, как мне казалось, для обеих сторон предложение. Но получил тот же ответ.

— Вам, что, деньги не нужны?

— Нужны, — на том конце провода замялись, — но таково указание...

После дождичка в четверг

В региональном отделении УФАС мою историю выслушали без удивления. С конца прошлого года, когда они признали такое «вымогательство» со стороны «Росгосстраха» незаконным, к ним потоком идут аналогичные жалобы кировчан. В связи с чем антимонопольщики решились даже на нетривиальный ход — организовать по четвергам в офисах «Росгосстраха» дежурство, чтобы оформление полисов ОСАГО шло под наблюдением и без нарушений закона в виде «дополнительных услуг».


Как повели себя страховщики в этой ситуации? Отреагировали простейшим образом — в офисе на первом этаже повесили объявление: «10 апреля офис не работает по техническим причинам».

На втором этаже слышался многоголосый шум. Десяток кировчан с диагностическими картами техосмотра безуспешно доказывали служащей офиса, что пришли за полисом ОСАГО. Та невозмутимо напоминала о табличке на первом этаже. Народ возмущался.

— Вы что творите? — старался не переходить на крик мужчина. — У меня полис завтра заканчивается. Как я ездить буду?

— Да как же так, — люди указывали на открытую дверь одного из кабинетов, — сначала нам здесь сказали, что полисы есть, но нужно с ОСАГО застраховать здоровье, потом заявили, что полисы кончились.

— Полисов нет! — поставила точку, гневно глядя на толпу, другая служащая, вышедшая из этого самого кабинета.

Страховой саботаж

После этого нас послали в другой, головной офис компании за несколько кварталов. Составив с помощью сотрудника УФАС коллективную бумагу, зафиксировавшую все происходящее, мы дружно двинулись по указанному адресу. И наткнулись на то же самое объявление. Руководителя местного отделения «Росгосстраха» на месте не было. Судя по всему, кировский филиал ушел в глухую оборону.

И было от чего. На данный момент на сайте УФАС уже висела объемная информация с перечислением фактов навязывания многочисленных «допуслуг» в Кирове и районах области. Что интересно, с показаниями сотрудников офисов, которые честно признавались, что действуют по указанию своего руководства. Плюс к этому информация прокуратуры, куда также устремился поток жалоб.

Но еще интересней оказалось другое. Как показал опрос других страховых компаний, в Кирове почти одномоментно напрочь исчезли бланки полисов ОСАГО. При этом антимонопольщики говорят, что бумаги в наличии есть, и немало. Около 60 тысяч бланков получено страховщиками на начало марта и еще примерно столько же оставалось неизрасходованных с прошлого года. В том, что страховщики успели за месяц с небольшим выдать такое количество полисов, в УФАС не верят. Это подтверждает и статистика предыдущих месяцев.

Я решил объехать офисы других страховых компаний в Кирове. Там царило необычайное оживление, нехарактерное для страховщиков, привыкших обычно «гоняться» за клиентом. Практически повсеместно стояли очереди. В одной переговаривались двое мужчин.

— Полис через неделю заканчивается, — рассказывал один другому, — но я как услышал, что творится, бросил все и побежал.

Как оказалось, полисы ОСАГО в офисе компании были. Но только для «своих» — кто и раньше страховался в этой компании. Остальных извещали, что полисы появятся не раньше чем через неделю, а то и две.

В другой компании вновь пришедших сразу предупреждали, что полисы ОСАГО для «чужих» выдают только по записи. Очередь уже на два месяца. «Чужие», хмурясь, уходили в другую компанию.

Офисы еще двух компаний оказались закрыты средь бела дня без объяснения причин.

А в офисе еще одной мне посоветовали обратиться на станцию техосмотра: «Там вроде выдавали полисы». А также в магазины известной федеральной сети, торгующей... телефонами.

— У них-то откуда? — удивился я.

— А там есть свой брокерский отдел. Говорят, оформляют полисы без накруток.

Мало того, в одной из очередей услышал еще один любопытный разговор.

— Прохожу техосмотр, спрашиваю: полисов, случайно, нет? Мужик из очереди дал телефон какого-то страхового агента. Звоню ему, спрашиваю: вы из какой компании? А он отвечает — тебе какая разница? Ездить хочешь — приезжай...

Похоже, на неразберихе с полисами ОСАГО кто-то уже неплохо начал зарабатывать. Есть спрос — будет и предложение. Да и как не быть. По данным УГИБДД по Кировской области, с начала года за езду без полиса были сняты номера более чем с 1300 машин. Кто из них действительно злостный нарушитель, а кто жертва данной ситуации, теперь уже не разберешь...

Комментарии

Владимир Тарбеев, директор страхового дома «ВСК» в Кирове, член региональной общественной палаты:
— Мы не отрицаем, что у нас есть полисы ОСАГО. Но с учетом все увеличивающихся потоков клиентов из других компаний имеющихся полисов может не хватить для наших постоянных клиентов. Поэтому пока выдаем полисы ОСАГО только им. Что касается непосредственно самой ситуации, здесь есть два основных момента. Первый: очевидно, назрела необходимость увеличения тарифов ОСАГО, которые не пересматривались много лет. Второй: отсутствие единой методики оценки ущерба при ДТП, из-за чего страхование по ОСАГО становится для нас убыточным. Сегодня убыток по данному виду страхования доходит до 20 процентов, не считая накладных расходов. И естественно, что его нужно покрывать.

Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС по Кировской области:
— Начиная с февраля к нам стали обращаться автолюбители с заявлениями на все страховые компании, ссылаясь на сговор между ними. Им отказывают в заключении договоров страхования ОСАГО как по причине несогласия на дополнительные услуги страхования, так и в связи с тем, что люди не являются их клиентами либо там якобы отсутствуют бланки полисов ОСАГО. Хотя, по имеющейся у нас информации, на начало марта в кировских офисах имелись десятки тысяч бланков, и маловероятно, что за это время они были израсходованы. В связи с этим мы приняли решение о проведении проверки в отношении страховых компаний, представленных на рынке Кировской области, на наличие в их действиях признаков нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции».

Не стоит сбрасывать со счетов и действие закона «О защите прав потребителей», который запрещает навязывание услуг. Договор страхования публичный, и страховые компании обязаны его заключить при обращении к ним клиента.

Scriptio: Андрей Андреев.

17 апреля 2014 г. 18:52:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
503 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
732 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»